Тема использования природного газа в качестве моторного топлива, так активно муссируемая в последние годы, на самом деле стара как мир. Его опробовали еще в ХIХ веке. Если верить статистике, в настоящее время на газе передвигается порядка 3 — 4% всего российского автотранспорта.

Из них примерно десятая часть — новые, выпущенные с конвейера авто, остальные машины прошли так называемый ретрофит (установку газобаллонного оборудования). Владимир Путин два года назад поручил ускорить перевод транспорта в России на газомоторное топливо и создать для этого всю необходимую инфраструктуру, так как это выгодно с точки зрения и экономики, и экологии.

Зеленый свет?

1,7 млрд. рублей субсидий на развитие рынка газомоторного топлива по итогам 2014 года получили 10 регионов Приволжского федерального округа, в их числе и Кировская область. Эту цифру привела заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в ПФО  Алсу Гайнутдинова на заседании окружной рабочей группы по вопросам развития рынка газомоторного топлива в регионах Приволжья.Участники совещания обсудили состояние рынка газомоторного топлива в регионах округа.Кстати, этапы перевода транспорта на газ обсуждались в июне 2014 года в Нижнем Новгороде на совещании под председательством полпреда Президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Тогда регионам в качестве меры поддержки производителей техники на газомоторном топливе была предложена программа субсидирования, разработанная Минпромторгом России. На выделенные деньги планировалось закупить 814 единиц техники. В 2015 году на продление программы предполагалось направить 3 млрд. рублей.В качестве одной из мер, стимулирующих развитие рынка, было  названо размещение государственных и муниципальных заказов на предприятиях, использующих преимущественно парк газомоторной техники. А еще шла речь о предоставлении льгот по транспортному и земельному налогам при строительстве газозаправочных станций. Сегодня данные налоговые льготы  предусмотрены только в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Нижегородской и нашей Кировской областях.

Выберем, размежуем, построим

В сентябре 2014 года между правительством Кировской области и ООО “Газпром газомоторное топливо” было заключено соглашение о взаимодействии по использованию природного газа в качестве моторного топлива. На первом этапе планировалось строительство на территории г. Кирова одной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции. “В 2014 году проводились работы по выбору земельных участков на территории города Кирова, удовлетворяющих требованиям для размещения АГНКС, и сбору исходных данных для проектирования, — сообщил глава департамента энергетики и газификации Кировской области А.В. Журавлев. — На 2015 год запланированы межевание земельных участков на территории города и оформление их аренды, проектно-изыскательские работы по строительству АГНКС на участке по адресу: ул. Металлистов, 9, а также подбор земельного участка под АГНКС на территории г. Кирово-Чепецка и сбор исходных данных. Непосредственно проведение строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год”. До 2020 года в городе Кирове и Кирово-Чепецке должны появиться 4 АГНКС.А.В. Журавлев подчеркнул, что для участников рынка газомоторного топлива в Кировской области действуют льготы. Так, Закон Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО (ред. от 01.07.2014) “О транспортном налоге в Кировской области” освобождает от уплаты транспортного налога организации в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива.

«Вятский край», полную версию материала читайте в газете