Качество обслуживания в российских аэропортах проверят сами пассажиры. Сразу в нескольких городах страны, в том числе и в Кирове, стартовала программа «Тайный пассажир».

Участвовать в программе может любой желающий, отмечает кировский ОАО «Аэропорт Победилово». Для этого необходимо на адрес komm@pobedilovo.com направить запрос (форма – свободная), сообщив даты своего предполагаемого вылета и прилета в аэропорт и указав контакты, по которым с вами могут связаться.Главное качество «тайного пассажира» — умение держать язык за зубами: участник программы не имеет права рассказывать о своей миссии никому, кроме сотрудника аэропорта, от которого он получает инструкции и задание. Отчет о проделанной работе «тайный пассажир» обязуется предоставить в течение десяти дней, оценив качество полученных услуг.Помимо «спортивного интереса» добровольный проверяющий (если его информация окажется полезной) может получить сертификат на бесплатное обслуживание в зале повышенной комфортности аэропорта Победилово.А, например, во Владивостоке «тайного пассажира», отправившего в течение года большее число качественных отчетов, сопровождающихс я фото- и видеоматериалами, ждет ценный подарок. Кстати, участники еще одной программы – «Тайный покупатель» — проверяют качество обслуживания в торговых точках владивостокского аэропорта.Институт добровольных помощников становится всё более популярным. Не так давно власти Москвы инициировали программу проверки работы метрополитена с помощью «тайных пассажиров». Задание для добровольцев – обследовать 1,2 тысячи вагонов и посетить каждую станцию метро не менее шести раз. В поле зрения добровольцев – не только качество предоставляемых им услуг, но и освещенность станций, порядок и чистота на входе в метро.