Стало известно, на чем кировчане экономят в кризис в первую очередь. Как и следовало ожидать, лидером своеобразного «рейтинга падения» стали ювелирные украшения.

Их продажи в Кировской области за девять месяцев 2015 года снизились (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го) на целых 33 процента, то есть ровно на треть. Следующим по падению продаж стала аудио- и видеотехника, которую горожане активно покупали в декабре прошлого года, когда «надо было куда-то вложить имеющиеся деньги». Её в 2015 году продано на 30 процентов меньше. На «третьем месте» — автомобили. Здесь снижение равняется 29 процентам.На продуктах жители Кировской области тоже экономят. В 2015 году в области стали меньше покупать свежие овощи — показатель снизился на 18 процентов. Кроме того, жители региона экономят на морепродуктах (17 процентов) и кондитерских изделиях (14 процентов). При этом продукты повседневной необходимости в области продают примерно также, как и в течение аналогичного периода 2014 года: снижение продаж «молочки» составило 3 процента, муки — 2 процента, сахара и яиц — по 1 проценту.Кировстат отмечает, что реализация продуктов и напитков с января по сентябрь 2015 года составила 63 миллиарда рублей. Сумма, вырученная от продажи непродовольственных товаров, — 67 миллиардов.