фото vk-smi.ru

О сфере транспорта в Кировской области вряд ли скажешь, что она успешно развивается. И если «дыхание» наземных пассажирских перевозок еще как-то слышится, то в небе дела идут куда хуже

Единственная за все время инициатива о внутрирегиональных авиаперевозках  недавно получила твердый отказ в областном правительстве. Чиновники посчитали, что никакой необходимости в организации полетов между Кировом и отдаленными поселениями нет, а в любую точку области можно с легкостью добраться и на автотранспорте. На том вопрос и закрыли до лучших времен.Но вот что интересно. Например, в Оренбуржье, как и во многих других регионах России, внутриобластные полеты в порядке вещей. Из Оренбурга в районные поселки за 200 — 300 километров самолеты летают уже давно и успешно, и, скажем, билет до отдаленного Орска стоит 800 рублей. При стоимости  пятичасовой поездки на “Газели” в 750 рублей. Самолеты новые и безопасные, а через весь Приволжский федеральный округ на таких воздушных судах можно пролететь за несколько часов. Представьте теперь подобную картину в Кирове: приехал на аэродром, заплатил 1000 рублей за билет — и через час уже оказался в Санчурске или, например, в Афанасьеве. Фантастика?.. Почему же. Ведь Кировская область похожа на Оренбургскую по целому ряду ключевых показателей: по  территории, численности населения, бюджету… Кстати, насколько я знаю, инициатива по развитию малой авиации в Оренбургской области в 2012 году исходила лично от губернатора Ю.А. Берга. Заинтересованные в этом муниципалитеты идею сразу поддержали. Мало того, главы районов оказали существенную помощь во многих вопросах, и вскоре в жизни десятков тысяч оренбуржцев произошли приятные перемены:  здесь стали летать в отдаленные райцентры.А в Кировской области при рассмотрении вопроса о внутрирегиональных авиаперевозках  камнем преткновения стала сумма в 35 млн. рублей. Именно такие средства необходимы для организации перелетов в отдаленные уголки области. По словам директора компании “Вяткаавиа”  О.Н. Кочкина, без поддержки государства такие авиаперевозки просто невозможны.- Мы должны быть реалистами. Никто не станет покупать билет на авиарейс из Кирова до Вятских Полян за 6 — 7 тысяч рублей. Во всём мире авиаперевозки  внутри региона субсидируются из бюджета. Но это не значит, что у людей в них нет потребности.По предложению бизнесмена, стоимость перелета с аэродрома “Кучаны” в отдаленные уголки области должна быть в пределах 1000 рублей. Тогда будет спрос и будут полеты. За год “Вяткаавиа” сможет перевезти до 6,5 тысячи пассажиров внутри области. Для начала. Быстро, комфортно, безопасно. Для полетов подходят направления на Санчурск, Вятские Поляны, Лузу, Афанасьево, Кильмезь и Кирс. Конечно, нужны будут дотации из бюджета. Но следует сказать, что любой общественный транспорт во все времена у нас был убыточным (и в СССР в том числе). А что касается авиации, то она и во всем мире существует исключительно за счет дотаций. К слову, убыток российских авиаперевозчиков в 2013 году составлял 4,7 млрд. рублей. Тем не менее никто не прекращает авиасообщение в стране. Но, видимо, в Кирове реальность иная. У нас на просьбу перевозчика доплатить за полеты пассажиров глава департамента хозяйства и транспорта области Альберт Запольских откровенно заявил:- Что это за золотые люди, за которых мы должны платить? А пока в правительстве обсуждают, что еще на транспорте закрыть и что еще сократить, пользователи Интернета шутят в своих комментариях:«Из Свечи до Кирова 170 километров. Если я воспользуюсь автобусом,  то приеду  в областной центр не человеком, а селёдкой!»К счастью или к сожалению, большинство жителей Кирова даже не подозревают, насколько бездорожным бывает бездорожье вдалеке от областного центра. Туда, где “пехота не пройдет и бронепоезд не промчится”, чиновники на выходные не заезжают. Оттого и напрашивается вывод — полеты на самолетах в области, разумеется, нужны.  Но нужны они, как видно, только простым людям.Конечно, причин и отговорок для того, чтобы ничего не делать, жить по старинке и не смотреть в сторону других регионов, можно находить множество. Но будем верить, что и на нашей улице наступит праздник. Ведь сам президент сегодня указывает стране на путь развития и перемен. Может, повезет: нас они коснутся — и через год-другой летать над Кировской областью будет так же легко, как ездить на такси. Посмотрим.

Алексей Вожегов