Художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев столкнулся с критикой немецких театралов на Байтройтском фестивале. «Цайт» опубликовала разгромную рецензию.
Гергиев дирижировал оперу Вагнера "Тангейзер«. В мире Гергиева считают выдающимся дирижером. Однако требовательную публику он разочаровал, его даже освистали. Музыканты играли не слаженно, неточно и размыто, пишет «Цайт"; исполнение напоминало »музыкальное бормотание». Причиной неудачи называется то, что Гергиев почти не репетирует с музыкантами лично. Сказывается и большая нагрузка: почти одновременно оркестр должен выступать в двух других городах. Выступление в Байтройте было первым в карьере Гергиева.
Сегодня 30.07.19 этот инцидент получил свое продолжение. Маэстро Гергиев ответил на критику в том духе, что критика и «свисты« ему не важны. О »размытости и неточности» в мировой прессе пишут те кто ничего не добился, считает Гергиев. Он полагает, что он, как дирижер, ответственен только перед Вагнером, а не перед теми кто что-то там написал. После выступлений в Германии Мариинский направится на гастроли в Японию, а его дирижер думает только о хорошем, и советует так же думать всем критикам.
«Моя ответственность — только перед композитором, а не перед тем, кто что-то там написал, — сказал Гергиев Daily Storm. — Именно так я воспринимаю и всю свою работу, и всю свою жизнь. Примерно то же самое лет тридцать назад сказал мне великий дирижер Георг Шолти: «Никогда не читай о себе ничего хорошего и ничего плохого». Это был его совет. Я тогда был совсем молоденький, а он — один из величайших дирижеров столетия. Так что меня это мало интересует».
А российский критик Юлиан Макаров заявил, что на самом деле опера прошла с огромным успехом. Хайп, возможно, вспыхнул, частично, по политическим мотивам, ведь в Германии критики могли действовать «в угоду политическим интересам».
«Мне повезло – благодаря своим немецким друзьям я побывал на этом фестивале и как раз на самом пиковом его моменте – премьере «Тангейзера». Из России там было, может быть, человек пять. Зато был весь немецкий бомонд, включая Ангелу Меркель. Я могу говорить долго об этом событии, потому что я нахожусь под гигантским впечатлением от этой постановки и считаю, что это выдающееся высказывание – и музыкальное, и режиссерское»
Тони Шмидт считает чепухой сообщения немецкой прессы о свисте публики в зале. Действительно, после первого представления «было несколько свистов«, но были и аплодисменты. Возможно, в зале есть »некоторые проблемы с акустикой», что было заметно при пении хора. Уже второе выступление Гергиева прошло более успешно, считает директор фестиваля.
«Это полная чепуха. На первом представлении 25 июля было несколько свистков, но на 99% — аплодисменты и однозначная поддержка. Эти свистки – можно только спекулировать, с чем они связаны».