Мировые рынки растут на фоне оптимизма относительно надежд на торговое перемирие между Китаем и США. Еще одной причиной для оптимизма стала новость о том, что накануне заключения сделки, которая запланирована на 15 января, Китай был исключен из списка потенциальных валютных манипуляторов.
Также появилась информация об обещаниях Китая закупить у США промышленные и сельскохозяйственные товары, энергию и услуги на общую сумму $200 млрд в течение следующих двух лет.
Следует заметить, что за последние месяцы китайский юань растет по отношению к доллару. За этот период он уже достиг отметки 6,88 по отношению к американской валюте на фоне новостей о торговых переговорах. Но, по мнению экспертов, рост юаня - это часть сделки, и сейчас стоит вопрос о том, что именно может предпринять Китай в укреплении своего обменного курса.
Известно, что в 80-х годах в положении Китая находилась Япония. Устойчивую тенденцию ослабления доллара по отношению ко всем ее конкурентам создало соглашение крупнейших мировых центробанков того времени.
Тогда для Японии это было экономическим самоубийством. Резкое повышение курса валюты превратило Японию в зомби-экономику.
Сейчас во время экономического спада японская иена растет, что подрывает экономику, ориентированную на экспорт.
Но в те годы Япония политически гораздо больше зависела от США, чем Китай сейчас.
В настоящее время Трамп хочет снизить торговый дефицит с помощью ослабления доллара и поднятия местного производства, сообщает издание ВестиФинансы.
Говоря о торговых войнах, заместитель директора группы суверенных рейтингов и прогнозирования АКРА Дмитрий Куликов отметил, что опасность такого противостояния даже не в том, что снижается товарооборот, а в неопределенности.
Нынешнее политическое положение КНР позволяет рынкам Поднебесной расти вместе с юанем, а не падать в ответ на его рост. Помимо прочего, позитивный фон, включая рост взаимной торговли между двумя крупнейшими экономиками и повышение курса китайской валюты, позволяют мировым рынкам поддерживать спрос на риски в ожидании дальнейшей деэскалации торговых споров.
Как уверяют на китайской таможне, наращивание импорта из США по итогам первой фазы торгового соглашения не окажет влияния на объеме торговли с другими странами. Однако на практике может быть иначе.
Китай должен будет потратить на американскую сельхозпродукцию в два раза больше (40 млрд долларов), чем в 2017 году (24 млрд долларов).
Впрочем, у Китая сейчас больше возможностей для того, чтобы не допустить повторения ошибки, которую в свое время совершила Япония.
Отметим, что важным показателем будущих экономических тенденций может стать динамика валютного рынка, которая будет задавать тон торговым площадкам.
Сейчас наблюдается довольно осторожная реакция пары австралийского доллара и американского доллара, которая считается показателем настроений азиатских инвесторов: пара по-прежнему находится ниже отметки 0,700. Кроме того, снижается пара евро/доллар, однако очень осторожно.