Латвия просит Россию увеличить транзит грузов для спасения ЛЖД

  • 25 мая 2021, 08:28
  • Светлана Колиманова

Из-за снижения грузооборота на «Латвийской железной дороге» (ЛЖД), Латвия просит Россию увеличить транзит грузов.

За минувший год грузооборот ЛЖД упал почти на 42%, а доля зарубежных грузов упала в два раза, и это вынудило председателя компании Мариса Клейнбергса провести переговоры с первым заместителем начальника «Октябрьской железной дороги» Сергеем Дорофеевским. Рассматривалась возможность перераспределения грузов, которые сейчас возят дальнобойщики.

Ситуация в ЛЖД достигла того уровня, когда компании пришлось «отжимать» нераспределенную прибыль у своих дочерних структур. Поддержало ЛЖД и государство. Но и эта помощь не спасла ЛЖД от необходимости распродажи ненужного имущества и сокращения сотрудников.

Клейнбергс отметил, что ЛЖД активно сотрудничает не один год с «Октябрьскими железными дорогами» и надеется на то, что дальнейшие шаги позволят его расширить.

Стоит отметить, что и в России в период кризиса, спровоцированного пандемией, также сокращались объемы перевозок на РЖД. Но падение было не столь существенным и за 2020 год составило лишь 2,7%. А вот отдельно взятой ОЖД удалось увеличить сегмент грузовых перевозок на 2%.

Но ЛЖД сейчас теряет российский транзит и пытается судорожно найти выход из этой ситуации. И одним из вариантов ее руководство считает выход на рынок морских и автомобильных экспедиторских услуг. То есть, компания планирует расширять спектр оказываемых услуг.

Клейнбергс, по сути, предложил Дорофееву отобрать хлеб у автомобилистов, чтобы перехватить у дальнобойщиков грузы, которые транзитом идут через Латвию.

Но на данный момент российским железнодорожникам нет необходимости бороться за дополнительные объемы грузов. И вряд ли ЛЖД удастся добиться того, чтобы через страну увеличился поток транзитных перевозок. Поэтому, скорее всего, компания будет пытаться перехватить грузы, которые сейчас возят автомобилисты. А это грозит разорением других игроков рынка транспортных перевозок.

Еще одним шагом по спасению ЛЖД может быть запуск поезда Калининград — Санкт-Петербург через Каунас и Ригу. Такая возможность уже прорабатывалась ЛЖД и ОЖД, и разработка этого маршрута будет продолжаться, утверждает председатель правления ЛЖД.

  • Новости Экономики / Новости мира