По исследованию университета в Гетеборге, более пятой части всей одежды, покупаемой через интернет, возвращается клиентом.
Исследование критикует операцию возврата, за плохое влияние на выбросы СО2 и повышенный расход энергии. Чтобы избежать возвратов, продавцам надо давать клиентам более полные данные и продаваемом предмете, считают участники исследования.
Преподаватель логистики и истории индустрии считает, что логистика возврата товара непростая и затратная. Например заказанные через шведские компании товары могут преодолевать расстояние тысячи километров. По пути они останавливаются в Польше или в Азии, переупаковываются и идут далее отправителю.
Играет роль и привычка шведских покупателей заказывать чуть больше одежды чем требуется, с запасом на неподходящий фасон, размер или цвет. Нужно уточнять размеры, полагают авторы исследования.