Впервые с 2014 года сократились продажи обуви, одежды, и аксессуаров. В денежном выражении продажи упали до 2,3 трлн руб., по данным аналитической компании FCG.
В 2014-2015 годах объемы снизились на 9%, затем начали постепенно расти. В 2019 году, даже с учетом покупок на иностранных торговых площадках в интернете, продажи упали на 4%.
В FCG связывают это с неким падением спроса, а также напоминают о повышении НДС на 2% и возрастанием долгов населения. Возможно также, потребители переходят к т.н. «разумному потреблению», то есть не просто экономят на покупках не первой важности, но и стараются более длительно использовать уже купленное. Сейчас одежда и обувь остается главной статьей расходов, превышая расходы на развлечения.
В компании Deloitte считают, что население стало реже покупать «обновки», так как снизились реальные доходы.
В группе «Обувь России» говорят, что клиенты, ранее покупавшие средний сегмент, переходят на массовый, а те кто ранее был в массовом, интересуются скидками и секонд-хендом. Возможно, что свою лепту внесла аномально теплая зима (Интерфакс).