11 января 2020, 23:05

В России впервые за 5 лет упали продажи одежды и обуви

Впервые с 2014 года сократились продажи обуви, одежды, и аксессуаров. В денежном выражении продажи упали до 2,3 трлн руб., по данным аналитической компании FCG.

В 2014-2015 годах объемы снизились на 9%, затем начали постепенно расти. В 2019 году, даже с учетом покупок на иностранных торговых площадках в интернете, продажи упали на 4%.

В FCG связывают это с неким падением спроса, а также напоминают о повышении НДС на 2% и возрастанием долгов населения. Возможно также, потребители переходят к т.н. "разумному потреблению", то есть не просто экономят на покупках не первой важности, но и стараются более длительно использовать уже купленное. Сейчас одежда и обувь остается главной статьей расходов, превышая расходы на развлечения.

В компании Deloitte считают, что население стало реже покупать "обновки", так как снизились реальные доходы.

 

В группе "Обувь России" говорят, что клиенты, ранее покупавшие средний сегмент, переходят на массовый, а те кто ранее был в массовом, интересуются скидками и секонд-хендом. Возможно, что свою лепту внесла аномально теплая зима (Интерфакс).

Автор: Сергей Кузнецов

Категория: New-Новости Бизнеса

Новости по теме: продажи одежда обувь

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle