Мошенники стали использовать в своих целях функции трансляции экрана во время видеозвонков через мессенджеры, сообщает gorodkirov.ru.
Злоумышленники звонят жертве, выдавая себя за сотрудников банка
Они создают фальшивый аккаунт в мессенджере, подделывав профиль Сбербанка с номером 900 и логотипом банка. Злоумышленники звонят жертве, выдавая себя за сотрудников банка, и спрашивают, обновлял ли собеседник мобильное приложение. Как правило, люди дают отрицательный ответ. Тогда жертве обещают, что позвонит специалист, который поможет с обновлением приложения.
После этого мошенники звонят с другого аккаунта и просят включить режим демонстрации экрана. С помощью этого трюка злоумышленники получают доступ к реквизитам карт, балансам счетов и кодам из СМС-сообщений от банка.
В этой связи рекомендуется не отвечать на звонки или сообщения от незнакомых аккаунтов, не включать функцию демонстрации экрана во время разговора с незнакомцами. Обновлять мобильные приложения следует из официальных источников, таких как App Store, Google Play, а не по ссылкам, полученным в сообщениях.