В Петербурге анонсировали запуск «летних автобусов» для дачников с 15 апреля. В связи с началом дачного сезона также будут усилены некоторые действующие маршруты. В то же время петербуржцы продолжают испытывать серьезные трудности на регулярных городских маршрутах, которые запустили с момента старта НМТО.
С 15 апреля в Петербурге на рейсы выйдут так называемые «летние автобусы» - маршруты, предназначенные для обслуживания петербуржцев, которые начинают активно посещать свои загородные участки в дачный сезон. Речь идет о маршрутах №406 и №555. Также в Комтрансе анонсировали усиление постоянных рейсов, связанных с загородным отдыхом - №№ 2Кр, 469, 475 и 488.
В то же время на множестве регулярных городских маршрутов так и не смогли полностью наладить график движения с момента старта новой модели транспортного обслуживания в городе. С 1 апреля прошлого года в Петербурге запустили транспортную реформу, в рамках которой были отменены все «маршрутки». На их рейсы вышли новые «лазурные» автобусы, которые, по заверениям чиновников, должны были полностью дублировать привычные маршруты или идти по измененным, но гораздо более удобным.
На практике оказалось, что команда губернатора Александра Беглова в Смольном не смогла качественно подготовиться к важному нововведению. Оказалось, что часть маршрутов была утрачена, другие – не были востребованы у петербуржцев, а третьи оказались критически перегруженными.
В результате на остановках начали образовываться огромные очереди, как и давка в салонах общественного транспорта. Зачастую пассажиры банально не могут «втиснуться» в автобусы. Возникли сложности и с оплатой за проезд по новой системе. Теперь в петербургском наземном транспорте нельзя расплачиваться наличными. При этом валидаторы нередко «зависают» или в принципе находятся в нерабочем состоянии. Добросовестные пассажиры из-за этого вынуждены ехать «зайцами».
Претензии высказывают горожане к качеству вождения автобусов – нередко водители, которых «переучивают» под управление конкретными моделями «лазурных» автобусов, нарушают ПДД и хамят пассажирам. Также их неоднократно ловили на использовании гаджетов во время движения или закрытии дверей прямо перед носом пассажиров.
Через год после старта транспортной реформы, несмотря на все позитивные отчеты чиновников, ситуация далека от нормализации. Проблемы усугубляются закрытием на капремонт нескольких станций метрополитена.
В сложившихся обстоятельствах позитивные отчеты о запуске двух маршрутов и усилением еще нескольких для дачников выглядят форменным издевательством над миллионами петербуржцев.