На протяжении первых 6 месяцев нынешнего года спрос на мистические передачи на российском телевидении стремительно увеличился. В связи с этим, большинство телевизионных каналов принялось возрождать прежние шоу с присутствием мистики. Одновременно режиссеры и сценаристы сейчас запускают в эфир новые передачи подобного жанра. Аналогичные тенденции прослеживаются и в российских издательских домах. Это в очередной раз доказывает — мистика набирает популярность.
Эксперты приводят несколько логических объяснений данному явлению. С одной стороны, специалисты отмечают «зрелость формата» мистических передач и печатных изданий, которые теперь обладают высокой привлекательностью для широкой аудитории. С другой стороны, во времена кризиса и нестабильности, люди стремятся «убежать от реальности» и найти ответы на «причины всего происходящего».
Эзотерические идеи и таинственные сюжеты превращаются для обывателей в своеобразные убежища от суеты и хаоса современного мира. Представители телеканалов и издательских домов подтверждают резкое и неуклонное увеличение количества зрителей и читателей мистических проектов.
В первом полугодии спрос на телепередачи мистического жанра вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом. Особенно популярным стало шоу «Экстрасенсы. Битва сильнейших» на канале ТНТ, привлекший аудиторию возрастной категории 14–44 лет с долей зрителей в 17,4%.
Не оставался в стороне и телеканал ТВ-3, специализирующийся на сериалах и фильмах мистического характера. Их максимально успешные проекты — «Слепая» и «Гадалка». Алексей Иванов, генеральный директор издательского дома «ИМ Медиа», акцентирует внимание на том, что произошло резкое увеличение читательского интереса к эзотерической тематике. Например, аудитория издания «Оракул» расширилась на 19%, превзойдя средний показатель прошлого года. Об этом сегодня сообщают корреспонденты новостного сетевого портала «Коммерсантъ».