Российские банки продолжают массово обманывать россиян - навязывать им совершенно ненужные услуги ради получения дополнительного дохода. Об этом пишет АиФ, подчеркивая, что тема не нова, так как подобное происходит не первый год. Однако проблема все еще не решена, хотя регулятор постоянно призывает прекратить столь распространенную практику.
Недавно на конференции Банка России «Фокус на клиента» о ней неожиданно заговорил глава Сбербанка Герман Греф.
«В банковском секторе появилось даже специальное название для недобросовестных практик — «финансовая механика». Так мошенничество называют. Иными словами, это когда в договорах мелкими буковками что-то прописывают об условиях кредита или другого продукта, а потом его клиенту «впаривают», — сказал он.
По словам Грефа, это «отвратительная вещь», но ему известно, что некоторые банки в России поднялись именно на таких сомнительных услугах.
Глава департамента банковского дела и монетарного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ Марина Абрамова рассказала о еще одном способе законного обмана со стороны банков. Это «впаривание» пенсионерам сложных финансовых продуктов вместо обычных вкладов с гарантированным доходом.
Эксперт по финансовой грамотности Оксана Уланова в беседе с изданием сообщила, что наиболее распространенным способом «впаривания» ненужных банковских услуг стало предложение по повышению ставки по вкладу через покупку подписки на целый пакет различных сервисов.