Петербургская компания с очень сомнительной репутацией и далеко не самой новой и не самой надежной техникой «Питеравто», с подачи своего земляка - главы региона Михаила Евраева, заняла огромную нишу в транспортной инфраструктуре Ярославской области.
Проблемы так называемой «транспортной реформы» жителям Ярославля с недавних пор стали близки как никогда. Пришедшая сюда в 2022 году компания «Питеравто» очень быстро захватила львиную долю рынка пассажирских перевозок и в самом Ярославле и в регионе в целом. Так, в июне 2022 года СМИ сообщали об одном контракте на 20 млн рублей, полученной компанией «Питеравто» в Ярославле. При этом к февралю 2023 года у перевозчика уже было 18 маршрутов в Ярославской области и 15 в столице региона, а контракты были заключены на сумму в 6,5 млрд рублей, причем сразу на 7 лет вперед.
Причем происходит все это с подачи именно регионального правительства, а не городских властей. Компанию активно и под собственное честное слово продвигает губернатор региона Михаил Евраев. Сам губернатор – ленинградец и петербуржец, становление его происходило во времена так называемых «лихих девяностых» в том самом «бандитском Петербурге» и с владельцами бизнеса он знаком очень давно. Владелец «Питеравто» Леонид Бондаренко начал свой бизнес в те же самые 90-е годы и, как сообщают компетентные источники, до того, как легализоваться мог быть связан со структурами Барсукова-Кумарина. Последний, более известный, как глава «Тамбовской группировки», был арестован в 2007 году и отбывает наказании в колонии.
Компания «Питеравто», помимо темного прошлого своего владельца, также известна и вполне себе сомнительным «настоящим». Переломный момент для перевозчиков произошел в 2008 году, когда буквально за один месяц в Петербурге пострадало огромное количество народа в различных ДТП с участием автобусов компании. После самого резонансного, когда маршрутка «Питеравто» влетела в остановку на Таллинском шоссе и унесла жизни 6 человек, петербургские власти начали, что называется, «закручивать гайки».
Итогом этого стала довольно эффективная транспортная реформа, начатая губернатором Валентиной Матвиенко, в ходе которой, например, в Петербурге был введен запрет на использование «Газелей» в качестве маршрутных такси. Именно после этого «Питеравто» со своим не очень новым подвижным составом и сомнительными со всех точек зрения, сотрудниками, начала осваивать рынки регионов. В пример можно привести захват транспортной инфраструктуры Новокузенецка и развал системы в 2020 году или фактическое уничтожение единственного автотранспортного предприятия Великого Новгорода в 10-е годы. Жалобы на работу автотранспорта «Питеравто» не прекращаются и в самом Ярославле с момента прихода туда этой компании.
Однако губернатора Михаила Евраева все эти факторы никак не смущали – именно он был инициатором передачи полномочий в сфере пассажирских перевозок от муниципалитетов областному правительству и он же пригласил своего земляка Бонадренко осваивать новый рынок в подотчетном регионе. На повестке, пожалуй, только один вопрос – по какой схеме будут уничтожены пассажирские перевозки в регионе – по «петербургской», «новгородской» или «новокузнецкой»?