Клиенты Сбербанка могут стать жертвами новой схемы мошенничества. Эта схема работает за счет использования изображения экрана, которое предается во время видеозвонков через мессенджеры, пишет «Наша Газета».
Мошенники создают фальшивый аккаунт в мессенджере, выдающий себя за работников банка
Сбербанк сообщает, что мошенники создают фальшивый аккаунт в мессенджере, выдающий себя за работников банка с логотипом и номером 900. После этого мошенники звонят к потенциальной жертве и спрашивают, когда было обновление приложения. Если человек отвечает, что не обновлял его, то мошенники сообщают, что с клиентом свяжется специалист для помощи с обновлением.
Позднее они совершают новый звонок, утверждая, что видеозвонок нужен для биометрической идентификации. При этом злоумышленники требуют, чтобы была включена демонстрации экрана, утверждая, что это необходимо для диагностики счета. Но на самом деле они получают доступ к информации о карте, счетах и SMS-кодам.
Поэтому не следует включать передачу экрана через мессенджеры. Не стоит вообще общаться с незнакомыми аккаунтами, представляющимися сотрудниками банка, а лучше игнорировать их вызовы и сообщения.
Нельзя активировать режим передачи экрана при разговоре с незнакомцами, чтобы избежать возможных атак на личные данные, такие как номера карт и счетов. Обновления приложений следует устанавливать только из официальных источников.
В случае сомнительного звонка или сообщения от банка, следует связаться через официальные каналы связи, указанные на официальном сайте или в документах банковского счета.