Мошенники нашли новый метод обмана, который заключается в использовании функции трансляции экрана во время видеозвонка через мессенджеры, пишет ngnovoros.ru.
Мошенники создают аккаунт в мессенджере, который имитирует аккаунт Сбербанка
Злоумышленники создают аккаунт в мессенджере, который имитирует аккаунт Сбербанка с номером 900 и логотипом банка. Они совершают звонки с этого аккаунта, представляясь сотрудниками банка. Мошенники спрашивают у собеседника, обновлял ли он мобильное приложение. Если ответ отрицательный, злоумышленники говорят, что собеседнику позвонит специалист для обновления приложения. Затем они звонят с другого аккаунта и просят включить режим демонстрации экрана и зайти в мобильное приложение банка. Аферисты уверяют, что экран увидит только робот. Таким образом мошенники получают доступ к номерам карт, суммам на счетах и кодам из СМС от банка.
Чтобы не стать жертвой этой схемы мошенничества, следует соблюдать следующие рекомендации:
1. Не отвечайте на звонки или сообщения от незнакомых аккаунтов. Сотрудники банков не связываются с клиентами через мессенджеры.
2. Не включайте функцию демонстрации экрана в разговоре с незнакомцами.
3. Обновление следуют загружать из официальных источников.
4. Если у вас есть сомнения относительно подлинности звонка, свяжитесь с банком.