10 июня 2019, 16:13

Иван Голунов как инструмент продаж: «Коммерсантъ», «Ведомости» и «РБК» продвигают себя на аресте журналиста

Сегодня, 10 июня, несколько изданий решили выступить в поддержку журналиста «Медузы» Ивана Голунова, подозреваемого в сбыте наркотиков. «РБК», «Коммерсантъ» и «Ведомости» вышли с одинаковой первой полосой, гласящей «Мы – Иван Голунов».
Однако на деле журналистская солидарность далеко не так честна и прозрачна, как кажется на первый взгляд. По факту этот жест является ничем иным, как пиаром на громком событии. Дело в том, что тот посыл, с которым эти издания преподносят флешмоб, гласит: «Мы следующие». Подобные вещи делаются журналистами в защиту таких же, как они. То есть если Голунов попал туда, где он сейчас находится, из-за своих расследований, то все, кто занимается подобной деятельностью, под угрозой.
Однако сами издания из этой триады, громко кричащей сейчас  в поддержку Ивана, по нашему мнению уже очень давно не публиковали ни громких расследований, ни скандальных материалов. А все статьи, замеченные широкой аудиторией, были о трудностях в самих редакциях.
К примеру «Коммерсантъ» отличился тем, что 21 мая были уволены все сотрудники политического отдела. Журналисты говорят о том, что они массово написали заявления после того, как уволили Ивана Сафронова и Максима Иванова из-за статьи о возможном уходе Валентины Матвиенко с поста спикера Совета Федерации. Останавливать сотрудников, даже проработавших в редакции годы, никто не стал – их заявления без колебаний подписали и набрали новый состав. 

Похожая история произошла и в «РБК» в 2016 году, когда холдинг возглавил новый владелец, сменив редакционную политику. С нововведениями были не согласны  более 20 журналистов, не исключая и главных редакторов.  Их также никто не стал удерживать или же защищать – все они уволились в течение месяца.

То есть выходит, что оба издания не защищают своих же людей, а запросто выбрасывают их «на улицу» из-за несогласия с редакционной политикой. Но при этом дружно защищают Голунова. И разговоры про «свободу прессы» здесь не при чем. Это всего лишь возможность пропиариться. И, заодно, отодвинуть на второй план громкие скандалы, связанные с цензурой.

В «Ведомостях» же в последнее время  сильно сократилась аудитория. Действительно значимых публикаций в ней не наблюдается, однако подписка на канал остается платной и составляет почти пять тысяч рублей. Естественно, чтобы люди платили эти деньги, редакции необходимо издавать громкие статьи. И история Ивана Голунова – как раз является таким скандальным материалом. Так что у «Ведомостей» здесь коммерческий интерес.

 

Нельзя сказать, что коммерческий расчет не оправдался: в первые же часы работы газетных киосков в Москве и Петербурге сегодняшние номера трех изданий разлетелись, как горячие пирожки, о чем пишут пользователи соцсетей. Давно  печатные версии деловых газет не раскупали так бодро! Учитывая рост просмотров на сайте, можно представить, что и расценки на рекламу теперь подрастут.

Подобные дела всегда являются прекрасным поводом для  оппозиции собрать очередные митинги, пропиариться и лишний раз напомнить о себе. Влияние, которое они оказывают на общественное мнение, затрудняет ход справедливого разбирательства, которым сейчас заняты правоохранительные органы и суд. 

Автор: Дмитрий Артуров

Добавьте «Вечерний курьер» в источники
Категория: Новости России

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости
Комментарии для сайта Cackle