Декабрь 2019 года оказался менее активным с точки зрения потребительской активности, чем декабрь прошлого года, по данным аналитической компании Watcom (Фонтанка).
На окраинах города снижение было более заметным, чем в центре. Посетителей в крупных торговых центрах стало меньше на 6-7%, в то время как в маленьких ТЦ поток покупателей сохранился почти на том же уровне. В целом по городу снижение потребительской активности в ТЦ составило -1,2%.
Причина состоит, в том числе, в активно идущей «перепрофилировке» торговых пространств, в первую очередь гастрономических, а также парфюмерных. Помимо этого, эксперты зафиксировали стагнацию или даже снижение трат на т.н. товары не первой необходимости в северной столице. Например, елки и новогодние украшения продаются на 7% хуже, чем в прошлом году. Нет бума и в онлайн-торговле в городе: по данным Ozon, траты почти не выросли.
Вместе с тем, наблюдалось некоторое оживление в люкс-сегменте (например Chanel), и в продуктовом сегменте.