Глобальная пандемия коронавируса заставила россиян в срочном порядке пополнить запасы провизии. Помимо традиционных круп, в том числе риса и гречка, граждане страны неожиданно начали запасаться замороженными продуктами. В список попали пельмени, манты, чебуреки.
Продажи продуктов длительного срока хранения растут двузначными темпами, отмечает «Коммерсант». По данным газеты, 5 процентов российских покупателей уже сделали необходимые закупки и запаслись продуктами впрок.
Супермаркеты и крупные торговые сети уловили волгу ажиотажного спроса на определенные продукты и принялись в соответствии с ним формировать предложения на рынке. Предполагается, что они смогут хорошо заработать, поскольку панические настроения будут длиться точно не один день - как минимум, несколько недель. Некоторые товары сети будут выставлять товары сразу паллетами, чтобы обеспечить спрос.
По данным Nielsen, в начале марта продажи товаров длительного хранения, которые в мышлении многих россиян ассоциируются с карантином, выросли буквально двузначными темпами. К примеру, спрос на крупы вырос на 27,8%, на макаронные изделия и пасту - на 18,8%, на влажные салфетки - на 21,4%. Но больше всего поразил спрос в эти дни на пельмени и другую замороженную продукцию - он вырос на 40,9%!
Директор по работе с ретейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев отметил, что это частично может связано с ажиотажем вокруг COVID-19 и в некоторой степени с ослаблением рубля.