Общественность не считает преступницей Ольгу С., чья дочь умерла при родах на дому, и собирает подписи в защиту девушки. Дело приобрело огромный резонанс: мать, у которой умер ребенок, называют как жертвой обстоятельств, так и преступницей.
История молодой женщины Ольги С., родившей дома мертвого ребенка, взбудоражила общественность. Новорожденная девочка умерла без врачебной помощи, суд Витебска признал мать не потерпевшей, а виновной, и отправил ее в колонию-поселение на полгода. Сейчас и Россия, и Беларусь спорят, кто же такая 31-летняя Ольга С. – преступница, халатно не просчитавшая итога, или жертва страшных обстоятельств. Потерпевшей девушку считает достаточное количество людей: народ собирает подписи за пересмотр дела Ольги С. 17 февраля Ольга на крайнем сроке беременности приехала из Санкт-Петрбурга, где постоянно проживает, к матери в Витебск, стремительные роды начались у девушки дома. Врачи, прибывшие на вызов, не успели спасти малышку.
Друзья, знакомые и просто рожавшие женщины отмечают, что СИЗО – не место для матери, потерявшей новорожденную, а стремительные роды вообще нельзя заранее просчитать. Правда, незадолго до начала родов Ольга парилась в женской бане с мамой и старшей дочкой, хотя врачи не рекомендуют этого делать, дабы не спровоцировать схватки. СК РФ выдвинул свою версию: Ольга С. проявила преступное легкомыслие, отказываясь от приема препаратов, процедур, госпитализации непосредственно перед родами. Ольга, в свою очередь, отмечает, что рождение ее мертвой дочери нельзя назвать домашними родами: она не приглашала на дом акушерку, отказавшись от услуг роддома. Ольга С. решала, где и как будет рожать, веря, что в запасе у нее имеются две недели.