Ветеран спецназа: Российским подразделениям специального назначения нужны крылья
- 3 марта 2021, 11:38
Ветеран подразделения специального назначения Сергей Козлов в своей статье для газеты «Взгляд» рассказал о главной проблеме российского спецназа.
Известно, что подразделения спецназа работают в глубоком тылу противника. Если спросить непосвященного человека, как они туда попадают, ответ будет однозначным: на самолетах, на парашютах. Так ведь в кино показывают. А что на практике? Как в ВС России обстоят дела с самолетами, которые должны доставлять спецназ в зону выполнения боевых задач?
«Ответ простой – они отсутствуют. Их нет. И единственный способ, с помощью которого наши бойцы могут проникнуть в глубокий тыл противника – сухопутный. Пешком. В лучшем случае – на наземном транспорте», - констатирует автор статьи.
Козлов сообщил, что на текущий момент в частях и соединениях ВТА стоят на вооружении легкие военно-транспортные самолеты Ан-26, Ан-72, средние Ан-12, тяжелые Ил-76, Ан-22, сверхтяжелые Ан-124 и немного других. Но самое печальное, что большинство самолетов были сделаны еще во времена СССР, и ресурс многих из них исчерпан.
Так, Ан-12 уже эксплуатируются 43 года, Ан-22 - 40 лет, Ан-26 - 30 лет.
«Точное количество этих машин – военная тайна, но, поверьте, их категорически недостаточно даже для выполнения прозаичных задач, среди которых доставка вооружений и боеприпасов, десантирование фронтовых воздушных десантов, обеспечение маневра авиационных частей, эвакуация раненных», - подчеркивает Козлов.
Некоторые скажут, что выбросить десант можно и посредством вертолетов. Однако следует принять во внимание, что боевой радиус Ми-8 порядка 250 км. Ми-24, который вылетает для его прикрытия – 200 км.
По словам Козлова, обеспечить воздушный вывод групп специального назначения в глубокий тыл противника эти винтокрылые машины не могут.
Их можно задействовать только для решения задач по выводу, эвакуации и огневому прикрытию групп в ходе локальных конфликтов.
Возможно, России следует перенять опыт других стран?
«Спецназ США и менее продвинутых в военном отношении стран – Великобритании, Канады, Италии, Испании, Португалии, Болгарии, Словении, Венгрии, Хорватии, Израиля и ряда других – имеет в своем распоряжении специальную авиацию», - отметил спецназовец.
Российскому спецназу однозначно нужны крылья. Поэтому, по мнению Козлова, однозначно необходимо решение военного руководства о создании авиационных подразделений спецназа и подчинении их Главному управлению Генштаба.
- Новости России