Впервые беспилотниками атакованы предприятия в Татарстане - в Елабуге и Нижнекамске
- 2 апреля 2024, 10:38
Утром во вторник, второго апреля, сразу два предприятия Татарстана были атакованы беспилотниками - в Елабуге и Нижнекамске. Местные паблики публикуют видео удара БПЛА.
В пресс-службе главы Татарстана Рустама Минниханова подтвердили факт атаки объектов в Республике.
«Сегодня утром на предприятия республики в Елабуге и Нижнекамске была совершена атака беспилотных летательных аппаратов», – говорится в сообщении Минниханова.
Глава РТ проинформировал, что в результате есть пострадавшие - врачи оказывают им надлежащую помощь. При этом он заверил, что серьезных разрушений вследствие удара беспилотниками не зафиксировано и технологический процесс не был нарушен.
Это первая атака дронов на территории Татарстана. До границы с Украиной - около 1300 километров.
Под ударом на сей раз оказалась особая экономическая зона (ОЭЗ) «Алабуга». Там расположен завод по производству БПЛА, уточняет «66.ру».
- Новости России
Российские инженеры представили новые роботизированные комплексы «Велес» и «Крот» для военных операций
- 5 ноября 2024, 19:26
В России разработаны два новых многофункциональных наземных роботизированных комплекса — «Велес» и «Крот». Эти инновационные дроны были созданы в Конструкторско-производственной компании «Новый рубеж» и призваны значительно улучшить эффективность военных операций. Основное предназначение робота «Крот» заключается в выполнении задач дрона-камикадзе, что подчеркивает его боевую направленность.
Оба комплекса представляют собой дистанционно управляемые машины, способные выполнять широкий спектр задач. Они могут использоваться для поражения живой силы противника, разрушения различных сооружений и укреплений, а также уничтожения огневых позиций и опорных пунктов. В зависимости от конфигурации, роботы также могут выполнять функции доставки боеприпасов, провизии и топлива, а также участвовать в эвакуации раненых военнослужащих. Возможность применения «Велеса» и «Крота» в качестве наземных дронов-камикадзе расширяет их боевые возможности.
По информации от КПК «Новый рубеж», робот «Велес» имеет впечатляющую грузоподъемность - до 400 килограммов и построен на гусеничной платформе. Управление осуществляется оператором с помощью джойстика и FPV-шлема, что позволяет контролировать устройство так же, как и воздушные беспилотники. Это обеспечивает высокую степень маневренности и оперативности на поле боя.
В свою очередь, робот «Крот» имеет меньшую грузоподъемность — 30 килограммов, и разработан на колесной платформе. Он также управляется при помощи джойстика и FPV-шлема. Главный конструктор компании отметил, что компактность, маневренность и грузоподъемность являются ключевыми характеристиками этих роботизированных систем.
На данный момент «Велес» и «Крот» проходят всесторонние испытания, включая тестирование в зоне специальной военной операции, что подтверждает их готовность к использованию в реальных боевых условиях.
- Новости России / Новости Технологий
Xpeng запускает гибридный автомобиль Kunpeng с рекордным запасом хода в 1400 км
- 6 ноября 2024, 13:45
Китайская компания Xpeng представила свою новую разработку — гибридный автомобиль Kunpeng, который обещает своим владельцам впечатляющий запас хода в 1400 километров. Этот «суперэлектрический» гибрид сочетает в себе электрическую тягу и двигатель внутреннего сгорания, что позволяет подзаряжать батареи в процессе движения. Данная инновация нацелена на решение проблемы недостаточной зарядной инфраструктуры, особенно в странах, где она не так развита, как в Китае.
Основатель Xpeng, Хэ Сяопэн, подчеркнул важность адаптации технологий к различным условиям.
Это делает Kunpeng привлекательным выбором для покупателей, стремящихся к длительным поездкам без необходимости частой подзарядки.
С запуском Kunpeng Xpeng следует примеру других китайских автопроизводителей, таких как Li Auto и Nio, которые также активно развивают технологии с увеличенным запасом хода для гибридных автомобилей. Это решение позволяет сократить количество используемых батарей, что особенно актуально на фоне растущих цен на материалы для электромобилей. В условиях глобального дефицита ресурсов такая стратегия может оказаться весьма эффективной.
- Автомобильные новости
В России вводят новый стандарт подготовки операторов беспилотников
- 6 ноября 2024, 14:31
Обновление образовательных стандартов
Министерство просвещения Российской Федерации представило проект приказа, который вводит новый федеральный государственный образовательный стандарт для подготовки специалистов в области летной эксплуатации беспилотных авиационных систем (БПЛА). Этот стандарт, обозначенный как специальность 25.02.11, нацелен на повышение качества подготовки кадров в быстро развивающейся сфере беспилотной авиации.
Формат обучения и требования
Согласно новому стандарту, обучение операторов БПЛА будет проводиться исключительно в профессиональных образовательных учреждениях и вузах. Программа доступна для выпускников 9 и 11 классов и предполагает очную форму обучения с возможностью использования электронных и дистанционных методов. Практическая подготовка станет важной частью курса, составив не менее 900 академических часов, что обеспечит студентам необходимые навыки для работы в данной области.
Сроки обучения варьируются в зависимости от базового образования:
- Для выпускников 11 классов — 2 года 10 месяцев.
- Для выпускников 9 классов — 3 года 10 месяцев.
Области деятельности выпускников
Программа подготовки охватывает несколько ключевых направлений, включая:
- Летную эксплуатацию беспилотных воздушных судов (оператор БПЛА).
- Управление группами БПЛА с выполнением функций командира экипажа (оператор группы БПЛА).
- Обучение экипажей беспилотных систем (инструктор для операторов БПЛА).
По завершении обучения студенты будут проходить государственную итоговую аттестацию, которая может быть представлена в виде государственного экзамена или получения диплома. Это даст возможность выпускникам работать не только в области транспорта, но и в других сферах, соответствующих их квалификации.
Перспективы и интересные факты
Согласно прогнозам, рынок беспилотных летательных аппаратов продолжает стремительно расти, что создает высокий спрос на квалифицированных специалистов. Интересный факт: по данным аналитических агентств, к 2025 году объем мирового рынка БПЛА может достигнуть 43 миллиардов долларов, что подчеркивает важность подготовки профессионалов в этой области. Новый образовательный стандарт станет важным шагом к удовлетворению потребностей рынка и развитию технологий беспилотной авиации в России.
- Новости России
SCMP: в Китае создали оружие с лучами, похожими на суперлазер «Звезды смерти»
- 6 ноября 2024, 13:33
В Китае была представлена новая система вооружения, которая вызывает ассоциации с легендарным оружием из «Звездных войн» — «Звездой смерти». Согласно информации, опубликованной в South China Morning Post, китайские ученые разработали мощное микроволновое оружие, способное эффективно поражать цели с использованием высокоточных энергетических лучей.
Эта инновационная система состоит из нескольких транспортных средств, которые излучают микроволны. Эти волны объединяются в мощный энергетический поток, что позволяет точно нацеливаться на выбранные объекты. Достижение такой точности стало возможным благодаря технологии сверхточной синхронизации, которая минимизирует погрешности определения местоположения до нескольких миллиметров и обеспечивает временную синхронизацию с точностью до 170 пикосекунд.
Устройство включает семь передающих платформ, расположенных на западе Китая. В ходе испытаний было подтверждено, что эта система способна подавлять сигналы GPS и других спутников, что открывает новые горизонты для военных операций. Исследователи использовали оптические волокна для соединения временных устройств на платформах, что позволило преодолеть сложности, связанные с объединением электромагнитных волн от различных источников.
Разработка данного микроволнового оружия подчеркивает высокий уровень технологических достижений в области военной техники и электромагнитных технологий. Этот проект может оказать значительное влияние на международную безопасность и военно-техническое сотрудничество, поднимая вопросы о балансе сил в глобальном масштабе. Интересно отметить, что подобные технологии могут также найти применение не только в военной сфере, но и в гражданских исследованиях, открывая новые возможности для научного прогресса.
- Новости Технологий
Сервис для авто: официальные центры против «гаражных» СТО — где дешевле и лучше?
- 6 ноября 2024, 13:16
Обслуживать автомобиль можно у официального дилера, на независимой СТО или у частника в гараже. В целях экономии многие выбирают второй или даже третий вариант, но действительно ли это дешевле? Сравниваем услуги и цены, обсуждаем риски.
Где и как обслуживать свой автомобиль
Самый простой выбор у владельцев новых автомобилей из салона: по условиям гарантии такие машины нужно обслуживать только на СТО официального дилера непосредственно пока действует гарантия.
После того, как гарантия закончится, выбор расширяется: можно остаться у дилера или сменить станцию на ту, что ближе к дому, удобную или дешёвую. Можно вообще проводить техобслуживание своими силами или у знакомого в гараже, который, по отзывам, и «делает хорошо, и берёт недорого».
Всегда ли место определяет уровень сервиса? Решайте сами:
Станции техобслуживания официальных дилеров
Работают по регламенту, установленному производителем автомобиля. Персонал проходит обучение и регулярные аттестации. Качество запасных частей тоже под контролем: их поставляют только авторизованные производители.
На таких СТО всегда есть всё необходимое оборудование от смотровой ямы до балансировочных стендов, подъёмников и сканеров для подключения к бортовому компьютеру вашего авто. Услуги оказываются с гарантией, а их перечень практически неограничен: от замены масла до капитального ремонта.
Услуги обычно дороже, чем в простых мастерских, но это объясняется качеством, гарантиями, а ещё сопутствующим сервисом — пока в машине меняют масло, вы можете, например, выпить кофе в комнате отдыха.
Независимые СТО
Частные компании, предлагающие услуги ремонта автомобилей. Набор услуг у них может быть примерно равным официальным СТО, но есть одна разница. Здесь никто не обязан соблюдать регламенты производителя и переаттестовывать персонал. Не факт, что у механика вообще есть профильное образование, может, он слесарь, но вот руки у него «золотые», а потому обслужить «ходовую» к нему едут из разных уголков города.
Ещё один нюанс техобслуживания на таких станциях — запчасти. Никто не заставляет мастеров ставить именно оригиналы или допущенные производителем аналоги, а потому в ход могут идти бюджетные запчасти. Безусловно, выбор всегда за владельцем авто, но есть риски получить расходники более низкого качества.
Сервис на таких СТО обычно дешевле, гарантии — тоже есть, ведь это составляющая репутации. Отремонтировать здесь можно практически всё — и кузов, и двигатель с коробкой, и электронику с кондиционером. Главное, чтобы были запчасти, но такие СТО обычно разрешают купить их самостоятельно.
Гаражные мастерские
Частные сервисы, организованные группой энтузиастов или даже каким-то одним механиком. Несмотря на обилие профессиональных автосервисов, «гаражи» всё ещё существуют и никогда не исчезнут.
Во-первых, здесь обычно дешевле. Мастера, работающие в своем гараже, не платят аренду и зарплату, у них нет расходов на воду в кулере и содержание комнаты отдыха клиентов, как это бывает на СТО. Они берут только за работу — расходники владелец авто приносит свои.
Во-вторых, в гаражах делают то, за что не всегда берутся мастерские — штучную ручную работу. Здесь может найтись мастер, который не скажет вам покупать новый динамик, а перемотает старый. Или разберёт светодиодный поворотник, чтобы его спаять. Или перешьет руль кожей так, что он будет лучше нового. Или поставит новую музыку вместо штатной, аккуратно напечатав на 3D-принтере недостающие кнопки.
В гараже также можно заменить масло или даже покрасить крыло, но есть нюансы:
- Перечень услуг обычно ограничен. Часто это или ремонт двигателя, или «кузовщина», или ремонт коробки, или заправка автокондиционеров. Работы стоят дешевле, чем на больших СТО, но, чтобы обслужить авто даже к сезону, придётся поездить по городу.
- Запчасти нужно покупать самому. А это всегда потери времени, а иногда и нервов: если нужного в вашем городе нет, надо искать по другим городам, ждать поставку, а оно приедет и не подойдёт — такое бывает.
- Нет гарантий. Всё на честном слове. Никто не составляет договор и ничего никому не обещает. Да, есть репутация, но, если что-то пойдет не так, вам даже отзыв оставить негде — «гаражи» в Яндекс.Картах и подобных сервисах, как правило, не зарегистрированы.
Стоит ли экономить на техобслуживании авто
Разумная экономия — основа правильного обслуживания авто. Всегда стоит сравнивать места ремонта — это позволяет получить эксклюзивные услуги и не потратить лишние деньги.
Выбрать, где можно пройти техобслуживание автомобиля, удобнее всего онлайн. Вам будет предложено несколько проверенных СТО в вашем городе, где можно пройти регулярный сервис или записаться на ремонт:
- Оставляете заявку, выбираете СТО, записываетесь, оплачиваете услугу онлайн.
- В назначенное время приезжаете на СТО и вам оказывают оплаченную услугу. Платить больше ничего не нужно.
- Забираете машину и акт выполненных работ, вместе с договором подтверждающий гарантию на оказанные услуги.
Дополнительно можно получить консультацию по стоимости запчастей и другим вопросам быстро и онлайн. Некоторые крупные компании предоставляют возможность оплатить услугу частями.
Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwiGGzH, возрастное ограничение 0+
- Автомобильные новости