Закрытие автосалонов скажется на российском авторынке

  • 26 августа 2020, 09:26

«Коронакризис» спровоцировал массовое закрытие дилерских центров, особенно в небольших городах, что вылилось в некоторое неудобство для автовладельцев.

В то же время тем, кто выстоял, легче от этого не стало. Фактор конкуренции никуда не делся. Возвращения к накручиванию дополнительных услуг россиянам опасаться не стоит, как и отказа от дилерских скидок.

Авторитейл накрыло волной банкротств дилерских центров после вынужденного простоя вследствие корона-пандемии. Однако сами аналитики считают, что дело не только в пандемии. Начало кризисных явлений на российском авторынке датируется еще 2019 годом.

«Авторынок захлестнул кризис еще в прошлом году – именно тогда спрос на новые авто начал постепенно понижаться, а со старта 2020-го ситуация ухудшилась от повышения утилизационного сбора и мартовский обвал нацвалюты», - приводит мнение автоаналитиков «Российская газета».

Апрель и май сего года для ритейла стали худшими месяцами первого полугодия. Из-за карантина и жестких ограничений продажи новых автомобилей просели более чем на 70 и 50 процентов соответственно.

Отмена введенных из-за коронавируса ограничений в незначительной степени поспособствовала мягкому восстановлению авторынка. Но дождались отмены не все - многие закрылись, как следует из данных статистики.

За первое полугодие 2020-ого количество дилерских центров стало меньше на 218 и составило 3152.

В конце июня, июле и августе спрос на новые авто существенно вырос, но некоторые модели оказались в дефиците. Производители не могут оперативно поставить их по заказам, поскольку простой весной сказался и на сборочных предприятиях. Поэтому нехватка востребованных машин также способствовала закрытию некоторых центров.

  • Новости России / Автомобильные новости