Кибермошенники сменили тактику обмана доверчивых россиян: теперь обчистить мобильный банк можно при помощи СМС. Аферист представляется инженером сотовой компании или провайдером и просит набрать цифры, знаки и символы в определенном порядке. SIM-карта клиента сотовой компании становится собственностью мошенника.

Новая схема мошенничества: аферисты представляются провайдерами сотовой компанииСовременные мошенники и аферисты научились звонить за счет клиентов сотовых компаний, имея доступ к их SIM-карте. Злоумышленник звонит абоненту, называется или инженером сотовой компании, или представителем провайдера и просит набрать цифры, знаки и буквы в разных вариантах, среди них обязательно будут присутствовать #90 или #09. Этих признаков вполне достаточно, чтобы сбросить звонок и прервать общение с мошенником под видом инженера. Обычно на эту схему покупаются пенсионеры: большинство из них не дружат с мобильным телефоном, не разбираются в кибербезопасности и верят всем, кто представляется сотрудником какой-либо организации.

«Воры на доверии» в мире технологий поменяли схему из-за того, что предыдущая устарела: так просто свой пин-код от карточки люди уже не доверяют, а банки доказали, что им пин-код клиентов не нужен. Кредитные организации советуют ни в коем случае не распространять данные своих карт, перечитывать все СМС от банков очень внимательно и контролировать состояние счета, привязав его к номеру телефона. Следует прерывать общение с непонятными «провайдерами» в самом начале, а еще лучше пообещать перезвонить позже по оставленному номеру, сославшись на занятость.