фото: kremlin.ru

Учительница из посёлка Кобра Нагорского района Кировской области Ольга Рычкова пообщалась Президентом РФ Владимиром Путиным. Преподаватель математики, попавшая в пятерку финалистов конкурса «Учитель года-2015», была приглашена в Сочи на встречу главы государства с преподавателями — лауреатами данного педагогического соревнования.

Разговор за овальным столом проходил в центре подготовки одарённых детей «Сириус». Ольга Валерьевна поинтересовалась у Президента тем, на что стоит рассчитывать в будущем маленьким сельских школам? — Здесь несколько составляющих. Первая заключается в том, что содержание небольших школ обходится дороже, чем содержание крупных образовательных центров, — ответил Владимир Владимирович. — В целом, если собрать десять маленьких школ, то они будут стоить дороже государству, чем один крупный центр, в котором учится столько же учеников. Но при этом мы, конечно, должны исходить из здравого смысла и иметь в виду огромные территории необъятной России. И невозможно подчас создать один-два, три центра на территории в тысячу квадратных километров, просто невозможно. И этого делать не нужно, не нужно превращать неплохие мысли, неплохие идеи в полную противоположность. Поэтому там, где без этого не обойтись, конечно, у нас должны быть небольшие общеобразовательные учебные заведения. И, разумеется, прежде всего речь идёт о сельских школах.

— Но мы с вами понимаем, — продолжил Владимир Владимирович, — что оснастить современным высокотехнологичным оборудованием, проводить постоянную подготовку преподавательского состава, иметь какие‑то обмены в рамках крупного центра, конечно, легче. Это не значит, что мы должны согласиться с тем, – сейчас я подхожу к тому, что Вас порадует, – смириться с тем, что мы априори будем считать, что в сельских школах ниже уровень подготовки учеников, и с этим надо смириться. Нет, это значит только одно. Другое. Это значит, что сельским школам нужно уделить больше внимания, для того чтобы уровень подготовки преподавательского состава учителей и уровень подготовки в связи с этим самих учеников был на уровне крупных образовательных центров, хороших, больших, в том числе городских школ.Также Ольга Рычкова коснулась вопроса обучения детей с ограниченными возможностями (на дому таким ученикам начальных классов отводят на обучение 8 часов, тогда как в школе ребята учатся по 20 часов).- Если по‑честному, я даже в первый раз об этом слышу, — сказал Президент. — Я считаю, что для всех одинаковые программы… Надо корректировать тогда. Надеюсь, нас тоже услышат коллеги, и прошу министра тоже соответствующим образом отреагировать на это.Третий вопрос, который был задан учительницей из Кировской области, оказался последним во встрече. Ольга Рычкова спросила о том, каких историков читает Путин. И Владимир Владимирович ответил:- Нашего Карамзина, Соловьёва. Я не просто читаю, а иногда, когда нужно, когда большие бывают публичные выступления, я с ними работаю. Открываю книжечки, просто сижу с карандашом в руках, с авторучкой, выбираю. Например, по крымской проблематике: внимательно посмотрел, как Соловьёв описывает крещение, князя Владимира и потом, последующие события, связанные с крещением Руси. Это очень важно.