Она работает в Герценке в новом году. В экспозиции представлены выполненные заслуженным художником России Инной
Широковой портреты детей. Искусствоведы называют эти портреты костюмированными

Выставку “Детский портрет” в Герценке открыли, когда со старым годом никто не спешил расставаться и  казалось, что до наступления нового еще столько времени. Но украшенная белыми  снежинками  пышная   ёлка уже стояла в центре холла, где разместилась экспозиция, и   так    замечательно     организовывала пространство, что ни о чём, кроме праздничного, новогоднего настроения и думать не хотелось. Впрочем, была ещё одна мысль, “привязанная” именно к этому выставочному  пространству. Пересекая его, невозможно было не восхититься: “Сколько детей у Инны Широковой!” Анечка, Андрюшечка, Славик, Варя  с флейтой, Никитка со своим миром детства, маленький клоун с белыми мышами, девочка в цыганском наряде, целый ансамбль, в стиле “дымки” облаченный. И все такие живые-живые, яркие-яркие, что, кажется, это и не выставка вовсе, а карнавал, самый настоящий новогодний карнавал, на котором можно не только костюмами блеснуть, но и талантами. От полноты впечатлений здесь пели акапелла песни про ямщика и тихий вечер, размышляли о завораживающей простоте жанра костюмированного портрета, о светлой силе детской души, переживающей мгновения истины и живой жизни. Декламировали стихи  Николая   Некрасова  “Мороз-воевода  дозором…”, с детской непосредственностью возвращая чарующий смысл понятиям “алмазы, жемчУг, серебро” и ударение в слове “сосна” перенося на первый слог. И у поэта Николая Заболоцкого выбирали более чем соответствующее моменту:Любите живопись, поэты, Лишь ей единственной дано Души изменчивой приметыПереносить на полотно… И в самом деле дано — не останавливая мгновение, а помогая ему развиваться, жить своей жизнью, являя доселе неведомые приметы изменчивых состояний и сопереживаний. Не тому ли учится и юная художница, запечатленная Инной Широковой уже не позирующей, а творящей, да так самозабвенно, что хочется дождаться окончания работы. И дослушать мелодию флейты, и посмотреть, какой номер “выкинут” белые мыши под руководством маленького рыжего клоуна… Более тридцати работ в экспозиции живописи Инны Широковой “Детский портрет”. Знакомство с ними стало серьезным поводом для разговора о мире, в котором ребенок существует органично, сохранив в душе то, что взрослые утратили. Евангельское: “Будьте как дети” — в контексте этой выставки звучит более чем актуально. И слова знакомой женщины: “Пошли, я тебе свою внучку покажу” — становятся поводом для нового знакомства с экспозицией. Потому  что внучка её не среди ценителей искусства, а сама — искусство. В том смысле  что запечатлена она и на том полотне, и на этом, и на следующем, и на последующем. А реплика: “Вершигоров шёл по городу…” — пронзает, как ток, возвращая во времена, когда “формула”: “Колчанов, Вершигоров, Широкова…” — была столь же убедительна, как прозвучавшая уже после знакомства с нынешней выставкой работ Инны Алексеевны: “Пикассо, Матисс, Широкова…” Вспоминались годы учебы в Горьковском училище, где на занятиях по изобразительному искусству не возбранялось петь. — Сейчас наши студенты на уроках живописи не поют, — рассказывая об этом, говорила однокурсница Инны Алексеевны Широковой  Лидия Михайловна Старкова. — А мы пели:Слетает тихий вечерНа сонные поля.Тебе поем мы песни,Вечерняя заря.  И опять казалось: они сохранили то детское восприятие жизни, которое не то  что взрослым, а иным современным детям неведомо. А ведь у Инны Алексеевны и детство было непростым, и юность. — Ей доставалось, — опять вспоминал кто-то из хорошо знавших её в  пору ученичества, — сильно доставалось. То в училище формалисткой назовут, то после первой выставки напишут в газете: “Абстракт какой-то…”А она внимает этим воспоминаниям, и улыбка не сходит с её лица. Да, доставалось, да, про “абстракт” писали. Но потом в той же газете о той же выставке написали в таких положительных тонах, что снова захотелось в мастерскую, к холстам и краскам. — Без мастерской она не может, — говорили об Инне Алексеевне хорошо знающие ее люди, рассказывая,  как даже очень больной приходит, оправдываясь потом, что не работала, а просто подышала красками. Как   работала на жестком холсте, на мешковине, чуть не в ведрах размешивая краски. И не гладкой кистью писала, а большой, грубой. А полотна получались тонко прописанными и яркими, как семёновская роспись, как дымковская игрушка. И портретов не было. Но кто-то сказал: “Ты же прирожденный портретист…” И она не стала спорить. Незаурядный, яркий человек, художник большой культуры, Инна Широкова делает Вятку цветной, не позволяя оставаться сероватой. И сама всё время меняется, учится, доказывая своим творчеством, что от классики  нам никуда не уйти, что никакие новые веяния не произрастают из ничего, а уходят корнями в то, что сделано до нас…И опять Инна Алексеевна не спорит, улыбается, принимая от сына Андрея свою правнучку, усаживает её к себе на колени.  А заслуженный художник России Андрей Владимирович Широков говорит о маме, о её манере письма, искусстве, ценность которого возрастает в разы. И мысль эта подхватывается в других выступлениях, звучат предложения открыть в Вятке музей детского портрета.  И есть своя логика в том, что именно на выставке работ Инны Алексеевны Широковой после выступления Андрея Владимировича Широкова об этом говорится. Потому  что все четыре поколения художников Широковых писали детский портрет…  — А вы знаете, что род Широковых — один из древнейших на Вятской земле? Что прапрадед Инны был первым вятским воеводой? И на гербе его было изображено три Пегаса,  — продолжает разговор поэт Надежда Ильинична Перминова, говоря ещё и о том, какой невероятный заряд  получаешь от встречи с творчеством этого самого одержимого художника Вятки, у которого только в 2014 году было сразу шесть выставок…Вот такой познавательной получилась выставка  “Детский портрет” в областной научной библиотеке имени А.И. Герцена. Еще одна творческая удача признанного мастера живописи Инны Алексеевны Широковой, еще один удачный проект искусствоведа Любови Борисовны Горюновой.

Николай ПЕРЕСТОРОНИН