Чрезвычайно лютой была цензура кинематографа СССР. Доходило до того, что вырезались целые сюжетные линии, сцены, эпизоды. И даже песни. Но, хотя в СССР в тот период времени интернета не было, любая запрещенка все равно доходила до своего благодарного зрителя. И слушателя.
Взять, к примеру, песню, которая изначально должна была звучать в короткометражке Леонида Гайдая «Самогонщики». Цензура страны запретила ее из-за потенциальной виральности — композиция была спета на мотив всеми любимой «Семеновны». В художественной картине эту музыкальную композицию поменяли на другую. Однако первоначальная версия все равно ушла в народ.
Примерно такая ситуация случилась с еще одним фильмом Гайдая — «12 стульев». В официальной версии приключений Остапа Бендера звучит лишь одна композиция. Это та песня, которую Бендер пел мадам Грицацуевой. Но в этом кино звучала и другая песня. Она называется «Полосатая жизнь». И исполнялась она в конце фильма. Но власти ее не пропустили. Причина примерно такая же, как в «Самогонщиках»: опасение, что песня уйдет в народ и будет жить отдельно от фильма. Так и получилось. Об этом сегодня написали репортеры новостного информационного онлайн-издания Sport24.ru.