Режиссер Никита Михалков на церемонии открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) рассказал о будущем российского кинематографа.
«Мы видим, что получает «Оскар» сегодня, мы видим, как он изменился. Посылать туда фильмы я лично не вижу смысла, нужно пытаться развивать свое, а не пытаться попасть в тренд», — заявил Михалков.
Ирина Павлова, художественный руководитель российской программы ММКФ, имеет свой взгляд на фильмы, снятые с оглядкой на Запад. По мнению Павловой, людям надо показывать людей.
«Мы до голливудских стандартов не дотягивали никогда. Голливуд — это всегда зрелище, включая всех «Гарри Поттеров» и «Властелинов Колец». Военные фильмы, фантастические, антиутопии — тот уровень компьютерной графики нам даже и не снился», — заявила она в интервью.
Сегодня у российского кинематографа много путей развития. Один из них — брать во внимание наследие советского кино. Но и советское кино тоже разное. Не стоит воспринимать кино СССР как монолитный феномен. К примеру, у таких режиссеров, как Климов, Тарковский, Гайдай и Хуциев, — разный подход.
Как отмечает киновед Татьяна Яковлева, у ряда советских режиссеров не было упрощенного подхода к созданию фильмов.
Они не ставили цель только развлечь зрителя. Продолжателями традиции советского авторского кино можно считать режиссеров Владимира Хотиненко, Александра и Владимира Коттов, Бориса Хлебникова и Андрея Звягинцева, считает Татьяна Яковлева. Голливудские фильмы тоже неодинаковы. Американское кино — это не только экшн, научная фантастика и спецэффекты. Такие режиссеры, как Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола, Питер Богданович, ориентируются на тенденции европейского авторского кинематографа.