30 июля стал днем, когда мировой кинематограф потерял сразу двух гениев. В этот день в 2007 году не стало итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Мастер кинематографа, который появился на свет в 1912 году, являлся одним из первых, кто в послевоенное время затронул тему человеческого одиночества и бесплодных попыток найти смысл жизни.
Фильмы итальянского кинематографиста, с которых началась эпоха кино, где каждый зритель может находить собственные смыслы, отличаются своей безупречной визуальной составляющей. Эти картины сравнивают с ожившей живописью.
К самым известным работам Антониони в кино можно отнести картины «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня», «Фотоувеличение» и «Забриски-пойнт».
В этот же день скончался еще один мэтр кинематографа — шведский постановщик Ингмар Бергман. По своему творческому мировоззрению он был похож на славящегося неординарным мышлением Антониони. Режиссер стремился передать тему кризиса человечности в окружающем мире. Но во взглядах Бергмана и Антониони все же была существенная разница. Так, Антониони рассматривал кризис как естественное состояние, а Бергман пытался поставить диагноз и найти обезболивающее средство для человечества.
Многие из фильмов Бергмана оказали большое влияние на развитие мирового кинематографа в XX веке. Среди наиболее известных фильмов Бергмана — «Земляничная поляна», «Девичий источник», «Сквозь тусклое стекло», «Шепоты и крики», «Осенняя соната», «Фанни и Александр».