Большому театру балетмейстер Николай Цискаридзе отдал более десяти лет своей жизни. О творчестве в своих интервью он всегда говорит с особым вдохновением. А вот о закулисье у него остались не самые лучшие воспоминания. Однако знаменитость не стесняется обнажать правду, о которой большинство предпочитают молчать.
На травлю жаловалась ранее балерина Анастасия Волочкова. Пережил ее и Цискаридзе. Особенно остро он ощутил ее в 2011 году.
В беседе со «СтарХит» балетмейстер вспомнил, что только спустя полтора года после работы в Большом театре к нему пришло осознание того, что 80% людей просто числятся работниками и никогда не выходят на сцену - все они были чьими-то женами, детьми. Зато получали зарплату и принимали участие в заграничных поездках.
«После всем известной революции пришел Васильев — должны были сменить всех, а «вымел» он только тех, кто был танцующим, поющим, но в оппозиции к нему. Все прилипалы, назовем их так, остались на месте», — вспоминает Цискаридзе.
После увольнения, утверждает балетмейстер, его пытались принизить на всех уровнях. Столько грязи, как в те времена, на него еще никогда не выливалось.
«Нечеловеческая травля, которой я подвергся, длилась более двух лет. Было ощущение, что она не закончится никогда...», — делится артист.
Пережить тот непростой период ему помогли поклонники и президент. Вскоре после разговора с ним он стал ректором Академии в Петербурге.