Звезда сериала «Моя прекрасная няня» Анастасия Заворотнюк прошла терапию персонифицированной вакциной, благодаря чему ее состояние ухудшалось медленнее, чем если бы она отсутствовала. Об этом в интервью агентству «Лента» поведал консультировавший семью актрисы член-корреспондент РАН, профессор, завлабораторией пролиферации клеток Петр Чумаков.
Вылечить такую злокачественную опухоль, как глиобластому, в настоящее время невозможно
По его словам, вылечить такую злокачественную опухоль, как глиобластому, в настоящее время невозможно. При ее выявлении врачи проводят хирургическое удаление новообразования, а затем - лучевую терапию, чтобы убить раковые клетки, которые могли остаться.
«После проводится несколько курсов химиотерапии, и практически всегда через несколько месяцев возникает рецидив, то есть вторичный рост», — пояснил профессор.
Если представляется возможным, проводится повторная операция. В противном случае проводят вторую линию химиотерапии. Она всегда заканчивается устойчивостью опухоли к препарату, что приводит к ее росту.
Заворотнюк прошла две хирургии, курс химиотерапии - лечилась в том числе и за границей.
«После возвращения в Москву обратилась одновременно к нам и в Санкт-Петербург в Институт онкологии им. Петрова. Для нее изготовили персонифицированную вакцину, стимулирующую иммунитет против собственных опухолевых клеток. И вот она проходила эту терапию. Насколько я знаю, ее состояние постепенно ухудшалось, но гораздо медленнее, чем если бы это было в отсутствие терапии», — заключил собеседник издания.
О смерти Анастасии Заворотнюк стало известно утром 30 мая.
Владимир Фриске, чья дочь Жанна Фриске умерла от глиобластомы в 2015 году, в интервью «МК» заявил, что сразу знал о трагическом исходе. Еще когда его дочь лечилась, один врач ему сказал, что если пациенты излечиваются от рака головного мозга, значит, им был неправильно поставлен диагноз.