Анастасию Заворотнюк невозможно было спасти, пишет ntv.ru. Об этом рассказал профессор Петр Чумаков в эфире телепрограммы «Звезды сошлись».
По его словам, для тяжелобольной актрисы пытались создать персональные препараты. Чумаков отметил, что сейчас набирает популярность альтернативная иммунотерапия, которая позволяет успешно бороться с онкологией. Это направление лечения считается перспективным и без побочных эффектов.
«Ко мне обратился Петр Чернышев, супруг. Он узнал, что мы этим занимаемся, и сказал, что в Петербурге есть живые опухолевые клетки Анастасии. Нам их передали, мы их протестировали. Они у нас до сих пор в лаборатории есть. Мы проверили чувствительность этих клеток к нашим вирусам. То есть мы знали, чем ее можно лечить», — рассказал профессор.
Этот метод лечения был «планом Б», так как тогда актриса успешно проходила терапию в институте онкологии имени Н.Н. Петрова с помощью дендритно-клеточной персонифицированной вакцины. Полностью вылечить звезду сериала «Моя прекрасная няня» ни один специалист не смог бы, но продлить ей жизнь все же удалось, сказал Чумаков.
Он считает, что современная медицина едва ли была способна ее вылечить.
«Это почти уникальный случай, когда человек так долго живет с таким заболеванием», — отметил доктор биологических наук.
Чумаков сказал, что сейчас онкология находится в тупике. Химиотерапия, которая является основным методом борьбы с онкологией, воздействует не на причину заболевания, а на ее проявление. Иммунотерапия, онколитические вирусы активизируют естественные механизмы уничтожения раковых клеток в организме. Но на клинические испытания биологических методов лечения может уйти от 5 до 10 лет. При этом профессор выразил надежду на то, что они начнутся уже в этом году.