Худрук Нового театр Эдуард Бояков и фотограф Михаил Розанов в Новой Третьяковке открыли выставку «Стена и слово. Русский монастырь на границе с небом». Эдуард Бояков в беседе с журналистами издания Газета.ру поговорил о феномене русских монастырей, об иноагентах и состоянии русской культуры.
Искусство живет в монастыре
По его словам, это первая серьезная выставка, которая соединила в себе православие и современное искусство. Как отметил Бояков, у монастырей и искусства очень много общего, потому как искусство живет в монастыре и самыми красивыми зданиями он считает монастырские комплексы.
Эдуард Бояков рассказал, что во время работы с Розановым они часто спорили из-за схожести в архитектурном отношении монастырей, но в конце концов приходили к единому пониманию и видению ситуации.
Ценность представленного проекта Бояков видит в возвращении православия в пространство русской красоты.
«Постоянная экспозиция Третьяковской галереи начинается с икон Андрея Рублева. Совершенно очевидно, что эта традиция должна сохраняться не только, когда идет речь о консервации икон или о реставрации великих шедевров Рублева. В сегодняшней художественной жизни православие может очень много дать современному человеку и художнику. Ценность в этом», - пояснил Бояков.
Также он отметил, что существует параллель между театром и представленным проектом в соединении визуального и литературного.
По мнению Боякова, Россия переживает важный переход от колониальной к суверенной культуре.
«Мы только в начале этого пути и пока преуспели прежде всего в борьбе, так сказать, с внешними врагами, с иноагентами, с представителями той культуры, которая нам не нужна. Вот с этим мы разобрались», - добавил худрук.