Фильмы советских времен все еще вызывают чувство ностальгии у людей старшего поколения. Многие персонажи все еще заставляют трепетать сердца даже молодых зрительниц — тех, которые смотрят ту или иную картину впервые. Герои им кажутся очень привлекательными, «секси». Но тем не менее, какими бы красивыми ни казались Геша Козодоев, Остап Бендер, Сидор Лютый и Жорж Милославский, кинематографисты все же пытались показать: за яркой внешностью скрываются отрицательные качества.
Остап Бендер
Остапа Бендера в «12 стульях» называют самым обаятельным из мошенников. Психолог Станислав Самбурский «разобрал» персонажа в качестве эксперта.
По его словам, у амбициозного Бендера со множеством безумных идей прослеживается склонность к авантюризму. Он — классический манипулятор, который может любому напустить в глаза тумана и обвести вокруг пальца. Это человек, который не видит препятствий в процессе достижения цели. В целом можно вести речь об антисоциальном расстройстве личности у Остапа.
Геша Козодоев
Геша Козодоев из фильма «Бриллиантовая рука», так мастерски сыгранный Андреем Мироновым, поначалу кажется милейшим человеком, добродушным и немного наивным. Постепенно в фильме его личность раскрывается. И в итоге, продолжает Самбурский, перед зрителем оказывается классический «нарцисс», который зациклен на себе и собственной внешности.
Сидор Лютый
У Сидора Лютого четко проявлялись черты патологической агрессивности.
«Лютый склонен к жестокости и насилию, ему важно сохранять контроль над ситуацией. Его характерной чертой является эмоциональная закрытость», – поведал психолог в беседе с Life.ru.
Жорж Милославский
Жорж Милославский в художественном фильме «Иван Васильевич меняет профессию», как и Остап Бендер из «12 стульев», тоже страдает асоциальным расстройством личности. Кроме склонности к авантюрам, он умел навязать человеку ощущение собственной значимости и всегда подать себя в выгодном свете.