В последнее время у западных и украинских журналистов в тренде «российская агрессия». Однако мало кто вспоминает, что соседняя Украина сама едва не пошла войной на Россию.
Издание Новостной фронт предложило отправиться в прошлое - в весну 1997 года. Президентом Украины тогда был Леонид Кучма, который хоть и считался в стране настроенным «пророссийски», в отношении Крыма занимал очень жесткую позицию.
В частности, Леонид Данилович отстранил выступавшего за присоединение к РФ президента Республики Крым Юрия Мешкова. Российский президент Борис Ельцин не намеревался вернуть полуостров, который уже тогда был присоединен к России.
«Москва делала Киеву одну уступку за другой, а Кучма и его окружение в ответ шантажировали Россию угрозами вступить в НАТО и выдвигали новые требования», - говорится в публикации.
В марте 1997 года Украина внезапно запретила полеты российских военных самолетов в своем воздушном пространстве над акваторией Черного моря, чем, фактически, блокировала снабжение миротворцев в Приднестровье.
Формально авиацию Москвы обвинили в грубом нарушении правил использования воздушного пространства Украины. Летчиков упрекали в том, что они не включали опознавательные системы «свой-чужой» и резко меняли высоту, чем создавали угрозу гражданскому авиасообщению.
Случилось это, когда в Черном море находилась группировка военных кораблей НАТО, которая заходила в Одессу, а также проводила рекогносцировку по высадке морского десанта в районе Керчи в рамках предстоящих крупномасштабных военных учений Украина – НАТО Sea Breeze-1997.
«Воздушная блокада Приднестровья со стороны Украины длилась лишь несколько дней. Инцидент спустя некоторое время был исчерпан. Но этот раунд противостояния оказался за Киевом. Буквально спустя полтора месяца 28 мая 1997 года главы правительств России и Украины Виктор Черномырдин и Павел Лазаренко подписали крайне выгодные для Киева соглашения по разделу Черноморского флота и аренде Москвой военно-морской базы в Севастополе. А через пару дней, 31 мая, в ходе поездки Ельцина в Киев появился так называемый Большой договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между РФ и Украиной, по которому Москва признавала постсоветские границы Украины, включая Крым и Севастополь», - резюмирует автор.