В Санкт-Петербурге приступят к созданию очередной медиаструктуры по освещению городской повестки. Как сообщают инсайдеры «Фонтанки», новый проект стоимостью 1 млрд рублей предназначается для улучшения имиджа городской власти.
Ассоциация журналистов «Петроцентр» сформирует пул блогеров и займется размещением постов в соцсетях и публикаций в федеральных изданиях. Такие данные следуют из проекта постановления о выделении ассоциации 980 млн рублей, размещенном на сайте Смольного. Деньги пойдут на выпуск городских и районных изданий, а кроме того, на «создание и публикацию постов по социально значимым темам развития Санкт-Петербурга в социальных медиа; создание и публикацию информации по социально значимым темам развития Санкт-Петербурга в федеральных средствах массовой информации».
Новая структура обязана обеспечивать высокий охват аудитории, привлекать к работе блогеров и лидеров общественного мнения, а также регулярно размещать новости Петербурга в федеральных СМИ.
«Двойник» ЦУР?
По информации источников «Фонтанки», Ассоциация будет работать над позитивным образом петербургских властей. В структуре будут задействованы около 100 человек, поиск которых уже ведется. При этом в издании отмечают, что ассоциация вправе передавать работу подрядчикам, которые сами будут размещать нужные материалы на популярных ресурсах.
Остается непонятным, зачем структуре такой раздутый штат, если она сможет отдавать работу на аутсорс? Кроме того, возникает вопрос, в чем ее отличие от Центрального управления регионом (ЦУР), также работающего над улучшением медийного поля вокруг губернатора Александра Беглова. К слову, эффективность методов ЦУР неоднократно вызывала сомнения. К примеру, СМИ отмечали, что центральное управление, не исключено, что злоупотребляет ботами, создающими иллюзию народной любви к губернатору.
Кроме того, возникают сомнения, что новая структура поможет формированию позитивного имиджа главы Петербурга, которому уже не помогают действующие платформы. К примеру, создание личной страницы Беглова в социальных сетях было хорошей идеей, которая могла приблизить к градоначальнику горожан, однако она была сведена на нет решением массово банить за неудобные вопросы.
Работать надо лучше
Новость о том, что бюджетные деньги уйдут на создание позитивного фона вокруг губернатора Александра Беглова вызвала закономерное раздражение среди налогоплательщиков. Горожане считают, что изданий и сетевых ресурсов о Петербурге и так достаточно, и чиновникам стоит обратить внимание на управление городом.
«Может, для создания позитивного образа власти на эти деньги стоит открыть давно обещанные станции метро?» - предлагают петербуржцы.
«Налогоплательщики вопреки своей воле содержат кучу дармоедов, которые им лгут», - пишут пользователи.
Сообщалось, что ЦУР оправдал плохую уборку снега в Санкт-Петербурге «сильнейшими снегопадами». По данным организации, ответственные службы были готовы к осадкам, однако чрезмерный разгул стихии не позволил отреагировать на них адекватно.