Заместитель министра иностранных дел Александр Грушко рассказал об условиях Москвы для проведения следующего нормандского саммита (РБК).
Глушко рассказал, что на предыдущем саммите была достигнута договоренность, что условием для следующих встреч является продвижение по политическому урегулированию, а также и по безопасности в Донбассе. Именно эта философия заложена в Минские договоренности.
«Была договоренность абсолютно четкая, что новая встреча [в «нормандском формате»] должна подвести итог тому, что было обговорено на предыдущей встрече. Это касается разведения сил, прекращения огня, разминирования, обмена пленными, внедрения формулы Штайнмайера в [украинское] законодательство и некоторых других вещей»
Россия настаивает на соблюдении договоренностей, достигнутых на предыдущем саммите: нет смысла собираться, если Донбассе не идут изменения к лучшему. Главным препятствием реализации соглашений является категорическая неготовность Киева идти на диалог с населением Донецкой и Луганской областей. Киев отказывается выполнять обязательства, хотя они являются неотъемлемой частью «минского пакета».
«Собираться можно, но если на земле не происходит изменений к лучшему, то польза от таких встреч весьма сомнительна»