Росавиация обнародовала текст документа о трагедии в Шереметьево. Из него вырисовывается картина крайне плохой подготовки пилотов: хотя самолет действительно садился с перегрузом, но этот перегруз был небольшим (всего 1,5 т), а скорость при посадке была превышена незначительно. Главная причина трагедии — непрофессиональные и хаотические действия команды.
При посадке капитан «активно дергал ручку управления, отклоняя нос вверх-вниз», в результате чего самолет сел неровно — на три стойки шасси, и с огромной нагрузкой - 6G, то есть в 6 раз больше, чем при свободном падении. Одна из стоек не выдержала, пробила топливный бак, мгновенно возник пожар. Из других допущенных ошибок: при посадке не были выпущены тормозные щитки.
Самолет SSJ-100 оснащен очень чувствительным джойстиком управления, и пилоты, не имевшие большого опыта с ним, дергали его слишком резко.
«То что случилось при посадке, свидетельствует, что они первый раз садились в прямом режиме».
Таким образом, удар молнии действительно оказался фатальным — поскольку при отказе автопилота команда фактически не умеет управлять самолетом без автоматики, сообщает Коммерсант.