27 ноября 2018, 10:15

Уфа: Количество самовольно установленных рекламных конструкций в Уфе ежегодно снижается

Муниципальное казенное учреждение Городская реклама - это специализированная структура по контролю за размещением наружной рекламы на территории города Уфы. Предприятие

Муниципальное казенное учреждение «Городская реклама» - это специализированная структура по контролю за размещением наружной рекламы на территории города Уфы. Предприятие оказывает такие муниципальные услуги, как выдача разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирование разрешений, согласование размещения информационных указателей. Об этом на очередном оперативном совещании рассказала директор МКУ «Городская реклама» Римма Зарипова.

Получить разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции можно через МФЦ и Республиканский портал Госуслуг в электронном формате. Это позволяет сократить количество личных обращений и ускоряет процесс рассмотрения заявлений, экономит время заявителей. В настоящее время ведутся работы по реализации технической возможности оплаты госпошлины через сайт Госуслуг.

Количество заявлений, которые были поданы в электронном формате, за 2018 год составляет 27%, а за 4 квартал на 23 ноября - уже 52%.

По словам Риммы Кимовны, рекламные носители в городе размещаются согласно «Концепции развития рынка наружной рекламы Республики Башкортостан до 2020 года».

Сегодня в городском реестре рекламных конструкций зарегистрировано 2574 средства наружной рекламы. Из них 1683 находятся на земельных участках любых форм собственности и на зданиях в государственной и муниципальной собственности. 891 рекламная конструкция расположена на зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности.

Учреждением заключены договора на использование муниципального имущества с 74-мя юридическими и физическими лицами. Часть из них используют средства наружной рекламы для поддержки собственного бизнеса, рекламных агентств – 48, из них крупных и средних – 24.

По структуре владения 82% средств наружной рекламы принадлежат местным компаниям, 18% – крупным федеральным агентствам.

В числе средств наружной рекламы: щитовые установки (билборды), тумбы, видеоэкраны, крышные установки, медиа-фасад, настенные панно, рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры (уличная мебель), указатели, объемно-пространственные конструкции. Количество высокотехнологичных рекламных конструкций на территории Уфы составляет 128 единиц, что составляет 7,6% от всех средств наружной рекламы.

Одним из основных направлений работы в рамках компетенции органов местного самоуправления является сохранение внешнего архитектурного облика города.

В этих целях была принята Концепция по размещению рекламных конструкций. Территория города разделена на архитектурные зоны, для каждой из них определены допустимые типы и виды, требования к конструкциям.  

В целях реализации концепций развития рынка наружной рекламы РБ и размещения средств наружной рекламы на территории столицы проводятся заседания городской Комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы. В состав комиссий входят представители Администрации города Уфы, Комитета по торговле и Министерства культуры РБ, дизайнеры, архитекторы, представители рекламного рынка, предпринимательского сообщества. На заседаниях комиссии на соответствие заявленных к установке средств наружной рекламы на сегодняшний день рассмотрено 312 заявлений индивидуальных предпринимателей, физических и юридических лиц, в том числе о включении в схему.

Всего на 23 ноября выдано 290 разрешений. Также в 2018 г. было аннулировано 80 разрешений на установку средств наружной рекламы, выдано 214 предписаний на демонтаж рекламных конструкций.

В ходе оперативного совещания было отмечено, что количество самовольно установленных рекламных конструкций ежегодно снижается.

Одно из основных направлений МКУ «Городская реклама» - размещение социально значимой рекламы. Так, с 1 января 2018 г. по настоящее время социально-значимая реклама была размещена на 3844 поверхностях, это в среднем более 350 рекламных установок в месяц.

Учреждение проводит торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории города Уфы. С 2017 г. торги проводятся на открытой федеральной электронной площадке в форме аукциона.

Переход с конкурса на аукцион, а в последующем проведение аукциона на федеральной электронной площадке, позволило значительно увеличить поступления в бюджет за каждое место. На аукцион выставляется право заключения договора. В дальнейшем победитель также оплачивает ежемесячную аренду.

Общий доход в бюджет г.Уфы от деятельности учреждения в 2018 году на 21 ноября 2018 г. составил 91 млн 525 тысяч рублей.

В 2019 г. заканчивается срок действия разрешений у 512 рекламных конструкций, из них 490 конструкций, находящихся на земельных участках муниципальной собственности и 22 конструкции на частной земле.

В результате инвентаризации установленных рекламных конструкций, по которым в следующем году заканчивается срок действия разрешений, выявлены 208 конструкций, не отвечающие ГОСТу «Наружная реклама на автомобильных дорогах». Эти конструкции будут исключены из схемы размещения рекламных конструкций.

Римма Кимовна также отметила, что на 2019 год совместно с Управлением транспорта и связи Администрации г. Уфы готовится программа по размещению остановочных павильонов с рекламоносителем в количестве 100-120 единиц.


Автор:
Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Уфа

Добавьте «Вечерний курьер» в источники