8 ноября 2018, 16:47

Уфа: Уфимский международный салон образования «Образование будущего» продолжает свою работу

8 ноября 2018 года в рамках второго Уфимского международного салона образования Образование будущего на площадке Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ прошли мастер-классы Клуб Учитель года столицы Башкортостана как общественное движение и форма организации работы по развитию кадрового ресурса образовательных организаций и Цифровые образовательные ресурсы и мобильные технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению башкирского языка.

8 ноября 2018 года в рамках второго Уфимского международного салона образования «Образование будущего» на площадке Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ прошли мастер-классы «Клуб «Учитель года столицы Башкортостана» как общественное движение и форма организации работы по развитию кадрового ресурса образовательных организаций» и «Цифровые образовательные ресурсы и мобильные технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению башкирского языка».

Целью работы Клубов является популяризация конкурсного движения учителей, развитие площадок для творческого взаимодействия педагогов. Сегодня клуб состоит из 15 активных резидентов. Один из них - Павел Мухаметов, учитель истории и обществознания гимназии № 16, кандидат исторических наук, финалист конкурса «Учитель года Республики Башкортостан – 2018». Он с особым воодушевлением рассказал об участии в деятельности Клуба и позиционировал его как «сообщество инициативных, активных, грамотных и продвинутых педагогов».

Одним из модераторов мастер-класса «Клуб «Учитель года столицы Башкортостана» выступил Сергей Переверзев, учитель истории и обществознания лицея № 83, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана», президент клуба «Учитель года столицы Башкортостана». В своем выступлении «От мелового периода к информатизации образования» он раскрыл несколько нестандартных микротем: образование между традициями и инновациями; урок и компетенции XXI века; поколение «мальчик-с-пальчик»: как быть учителю?

Артем Баянов, учитель математики школы №130, активно работает над проблемой объективного оценивания обучающихся, используя таксономию Блума и конструктор заданий Илюшина. Мастер-класс Марии Каримовой, учителя английского языка гимназии № 158, был посвящен виртуальным феноменам, обычно критикуемым в обществе. Хэштеги, мемы, твиты, челленджы – новые методы работы с текстовым материалом, которые учитель успешно использует на уроках.

Екатерина Селюкова, учитель русского языка и литературы школы № 127, поделилась наработками по применению в обучении системно-деятельностного подхода.

Участников площадки заинтересовали такие приемы, как «кластер», «облако тегов», способствующие формированию универсальных учебных действий.

Дефицит внимания — проблема, с которой сталкиваются многие современные дети и взрослые. Мастер-класс «Развитие памяти и внимания на внеурочной деятельности», представленный Региной Закировой, учителем русского языка и литературы школы № 156, обобщил опыт работы по развитию памяти и внимания учащихся. Интерес вызвали практические приёмы работы по совершенствованию различных видов памяти: мнемотехника, «Римская комната». Шекунов С.А., учитель физкультуры башкирской гимназии № 158, адресовал свой мастер-класс тем, кто проводит уроки нестандартно и необычно использует обычные повседневные предметы на своём уроке.

Мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы и мобильные технологии как средство повышения мотивации учащихся к изучению башкирского языка» заинтересовал учителей, преподающих башкирский язык.

- Использование на уроках ЦОР позволяет разнообразить формы работы, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, – считает спикер Гульфира Минниахметова, учитель школы № 95, лауреат межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы», победитель конкурса молодых учителей на соискание грантов Республики Башкортостан.

Айгуль Калиева, учитель начальных классов башкирской гимназии № 20 использует веб-квесты (веб-квест- (webquest) – проблемное задание с элементами ролевой игры). На уроке создается интерактивная среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью взаимодействия участников образовательного процесса, равенством их аргументов, накоплением совместного знания.

9 ноября уфимский «Салон образования – 2018» продолжит свою работу. Посетителей на площадке Управления образования Администрации ГО г. Уфа ждет большой блок экспонентов по инклюзивному образованию.


Автор:
Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Уфа

Добавьте «Вечерний курьер» в источники