На «Авторадио Йошкар-Ола» обсудили причины ДТП с пешеходами
Пешеходы или водители, водители или пешеходы, кто из них чаще провоцирует дорожные аварии? И готовы ли они к взаимному уважению на дороге?
Об этом в прямом эфире на «Авторадио Йошкар-Ола» беседовали заместитель командира спецбатальона ДПС ГИБДД оперативного реагирования МВД по Республике Марий Эл Дмитрий Чемис и старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Марина Булдакова.
- Здравствуйте! Существует ли сезонность ДТП, связанных с наездами на пешеходов?
- Да, определенная сезонность прослеживается. Обусловлено это, в первую очередь, погодными условиями. Количество наездов на пешеходов, как правило, возрастает начинает возрастать в мае, ну а пик приходится на осенние месяцы, с сентября по ноябрь. Осенью это, как правило, обусловлено погодными факторами: недостаточной видимостью, дождями, туманами, сокращением светового дня. По статистике, наибольшее число наездов на пешеходов приходится на утренние и вечерние часы, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
-Кто чаще всего виноват: водители или пешеходы?
- Вопрос неоднозначный. Согласно ПДД, перед выходом на пешеходный пешеход обязан убедиться, что водитель его видит и пропускает. Особенно это касается молодежи: надетый капюшон закрывает обзор, а наушники и смартфоны, отвлекают внимание молодых людей при переходе дороги. Не стоит забывать и о том, что пешеходу гораздо легче оценить расстояние до приближающейся машины и остановиться. Многие забывают о том, что автомобиль - это транспортное средство повышенной опасности, у него есть определенный тормозной путь. К сожалению, многие пешеходы об этом попросту забывают, в результате чего оказываются под колесами. Однако немало вопросов есть и к водителям, которых ПДД обязывают пропускать пешеходов на пешеходных переходах – а для этого снижать скорость вплоть до остановки транспортного средства.
- Почему пешеходов не привлекают к ответственности за провоцирование ДТП на переходах?
- Потому что законодательство предусматривает ответственность водителя при непредоставлении преимущества в движении пешеходу. Однако в каждом конкретном случае рассматриваются все обстоятельства. Многое в том числе зависит и от того, менял ли пешеход, например, направление и скорость движения.
- Где чаще всего сбивают пешеходов: в Йошкар-Оле или на загородных трассах.
- Чаще всего наезды происходят в населенных пунктах. Например, в Йошкар-Оле произошло практически каждое второе ДТП от общего числа наездов на пешеходов. Однако, тяжесть последствий выше в случаях, когда людей сбивают на загородных трассах. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что на трассах скорость выше, чем в городе.
- Где в Йошкар-Оле чаще всего происходят подобные ДТП?
- Есть определенные участки аварийности, где нередко неоднократно фиксировались такие случаи. Это перекресток Воскресенского и Царьградский проспектов, ул. Воинов Интернационалистов - Петрова, ул. Машиностроителей - Суворова, ул. Й. Кырля- Баумана, ул. Машиностроителей 22А, бульвар Победы - Эшпая. На этих участках дорога высокая интенсивность движения, нередко водители не пропускают пешеходов. Поэтому здесь достаточно часто мы выставляем экипажи ДПС для контроля за ситуацией.
-Часто фиксируются такие нарушения?
- Ежедневно. Напомню, административная ответственность за непредоставление преимущества в движении пешеходу предусматривает штраф в размере от 1,5 до 2,5 тысяч рублей.
- Каковы самые распространенные нарушения, допускаемые пешеходами?
- Это переход дороги в неустановленном месте, а также на запрещающий сигнал светофора, неиспользование световозвращающих элементов при движении по дороге или обочине в вне населенного пункта в темноте или в условиях ограниченной видимости.
- Где чаще всего на загородных дорогах пешеходы попадают под колеса автомобилей?
- Чаще всего у населенных пунктов на федеральных автодорогах «Вятка», «Йошкар-Ола – Зеленодольск», а также на дороге «Йошкар-Ола – Уржум».
- Насколько часто пешеходы используют световозвращатели?
- У сельских жителей они, как правило, есть. Особенно у тех, кто живет в пригороде, а работает в Йошкар-Оле, например. Хотя ежедневно сотрудники ГИБДД выявляют на дорогах вне населенных пунктов пешеходов-невидимок. Поэтому неподалеку от населенных пунктов, расположенных вдоль трасс, проводим профилактические мероприятия, разъясняем пешеходам необходимость использования световозвращателей.
Группа по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД МВЫД по Республике Марий Эл
- Республика Марий Эл
- 28 ноября 2018, 16:42