31 октября 2018, 15:46

Казань: За 9 месяцев количество аварий в Казани, произошедших из-за состояния улично-дорожной сети, снизилось на 7%

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань, 31 октября, Алена Мирошниченко). Причины аварийных ситуаций на дорогах, а также вопросы оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП обсудили сегодня в Исполкоме на плановом совещании комиссии по безопасности дорожного движения. Заседание провел замруководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.

В заседании также приняли участие председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, начальник ОГИБДД УМВД России по Казани Игорь Новиков, представители ГИБДД, транспортных предприятий города, служб надзора, контроля, администраций районов.

Как отметил Игорь Новиков, на улучшение инфраструктуры города в Казани выделяется много сил и средств, в том числе на улучшение улично-дорожной сети и транспортного обеспечения. «Однако уровень дорожно-транспортного травматизма в городе остается высоким. На фоне снижения количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,2%, увеличилось число погибших и пострадавших участников дорожного движения», - подчеркнул начальник городской ГИБДД.

Самым распространенным видом ДТП по вине водителя общественного транспорта стало падение пассажиров. Поэтому заместитель руководителя Исполкома Ильдар Шакиров призвал жестче контролировать скорость передвижения общественного транспорта. «Прошу Комитет по транспорту взять этот вопрос под жесткий контроль. Руководители транспортных предприятий, я требую, чтобы вы ограничили максимальную скорость на отметке 50 км/ч», - заявил он.

Для анализа и искоренения проблем сотрудники ГИБДД провели 422 проверки пассажирских предприятий. Они проверили более 2500 автобусов. Отдельно И.Новиков отметил нелегальную перевозку пассажиров. В этой части приоритетная задача – легализация несанкционированных пунктов отправления междугородних микроавтобусов, в частности от Советской площади, Привокзальной площади.

«Не в первый раз республиканской комиссией по безопасности дорожного движения перед нами ставится задача по борьбе с нелегальными перевозчиками, так называемыми станциями автовокзала», - обратился И.Шакиров к представителям районных администраций. Он призвал их подключиться к этой работе: определить дислокацию этих станций, предоставить эту информацию в Комитет по транспорту, в рамках смет определить меры ограничения возможности образования нелегальных парковок.

На аварийную ситуацию на дорогах города влияет также состояние улично-дорожной сети. За 9 месяцев 2018 года в Казани количество аварий, произошедших по этой причине, снизилось на 7%. Однако все еще наблюдаются отдельные недочеты: на некоторых участках отсутствуют дорожные знаки, не везде обеспечено достаточное освещение. По словам И.Новикова, работа в этом направлении ведется: на 26 потенциально проблемных участках инженерные работы уже проведены, на 23 - продолжаются. Отдельно он отметил, что необходимо обратить особое внимание на ул.Центральная поселка Салмачи, где часто случаются аварии.

Не менее важная задача – подготовка улично-дорожной сети к зимнему периоду. С 1 сентября этого года действует обновленный ГОСТ, который вводит более жесткие требования к состоянию дорог в зимнее время. «Госавтоинспекция Казани приняла участие в проверке готовности предприятий к наступлению зимнего периода. Прошлая зима показала проблемные участки, на которые необходимо обратить особое внимание», - подчеркнул И.Новиков. О готовности городских служб к содержанию дорог в зимний период доложил заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Казани Альберт Ибрагимов. https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/15-oktyabrya-kazan-pereydet-na-zimnee-soderzhanie-dorozhnoy-seti/ https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/i-metshin-vsemi-imeyushchimisya-u-nas-sredstvami-nuzhno-soderzhat-dorogi-v-nadlezhashchem-sostoyanii/

На заседании также обсудили вопрос совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП. Как сообщил начальник Управления здравоохранения МЗ РТ по Казани Ильнур Халфиев, на сегодня парк автомобилей медицинской помощи насчитывает 80 автомобилей, без учета тех, что подлежат списанию. В это число входят реанимобили, то есть автомобили класса С, которые выезжают на места ДТП и могут госпитализировать пострадавших не в близлежащую больницу, а в специализирующиеся медучреждения. Также в арсенале медицинских служб есть мотобригады, которые выезжают на вызовы с мая по октябрь. За 9 месяцев текущего бригады медицинской помощи обслужили 1671 вызов на ДТП. Общее число пострадавших – 1672 человека.

«Основные принципы, которых мы придерживаемся при оказании медпомощи пострадавшим при ДТП: своевременный доезд скорой помощи на автомобилях класса С и госпитализация в травматологические центры. В текущем году достигнуты целевые показатели минимизации смертности в результате аварий на дорогах», - сказал И.Халфиев. В 2016 году смертность от ДТП была равна 11,5 на 100 тыс. человек населения, в 2017 – 9,9 на 100 тыс., за 9 месяцев 2018 года – 6,4 на 100 тыс. Однако, замруководителя Исполкома Ильдар Шакиров отметил, что оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП – это следствие. Необходимо бороться с причинами возникновения ДТП, сказал он.


Автор:
Поделитесь новостью со своими друзьями!

Новости по теме: Казань

Добавьте «Вечерний курьер» в источники