Казань: Депутаты Казгордумы внесли изменения в местные нормативы градостроительного проектирования
- 13 декабря 2018, 16:27
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Казани были утверждены летом 2017 года, напомнила главный архитектор города Татьяна Прокофьева. После этого в течение года происходила апробация нового документа, и в результате применения его на практике, а также в связи с внесением изменений в федеральные нормативы, обращениями застройщиков, проектировщиков и горожан выяснилось, что для усовершенствования документа в него требуется внести правки. Всего внесено порядка 50 изменений в разных разделах документа.
Многие изменения вносились в связи с подготовкой генерального плана, отметила спикер и добавила, что к их числу можно отнести, к примеру, состав параметров функциональной зоны, положение о территориальном планировании генплана, вопросы о структурах природного каркаса, категории улиц и дорог.
В числе прочего внесены изменения в раздел требования к организации территории многоквартирной жилой застройки. Застройщик будет иметь возможность отклонения от параметров, разрешенных строительством, по социально-бытовым площадкам и озеленению жилой застройки. К примеру, при определенных оговорках в площадь озеленения могут включаться озелененная кровля, вертикальное озеленение, площадки для выгула и детские площадки, а также есть возможность сокращения озеленения на 30% при наличии парков и скверов в пешеходной доступности. Кроме того, по многочисленным просьбам депутатов и застройщиков было принято решение о возможности отклонения от параметров плотности жилой застройки при условии соответствия остальных показателей местных нормативов.
По обращению уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова исключен запрет на размещение хостелов на первых этажах жилых домов, так как такие требования отсутствуют в федеральном законодательстве.
Были внесены изменения в требования к организации кварталов индивидуальной и блокированной жилой застройки – норматив по количеству машиномест сокращен с двух до одного на один жилой дом.
«Очень важно, что уточнились положения в разделе требований к дошкольным и школьным образовательным учреждениям, - отметила Т.Прокофьева. - В новой редакции они приведены в соответствие с действующим сводом правил в градостроительстве в части размеров земельных участков и размещения их относительно красных линий магистральных улиц. Это снимает жесткие ограничения действующих документов, которые практически делают невозможным строительство детских садов и школ в существующей застройке».
Большое внимание в документе уделено разделу хранения и паркированию легковых автомобилей. Так, изменена формулировка по применению льготной нормы по расчету парковочных мест. К примеру, при строительстве жилых домов, связанных с социальной направленностью, допускается уменьшение норматива требуемого количества машиномест для легковых автомобилей населения до нормы: одно машиноместо на 75 кв.м общей площади квартир. В частности, это правило будет действовать при переселении жителей из аварийных домов, дольщиков, пострадавших от недобросовестных застройщиков и в других случаях.
Норматив по расчетному количеству машиномест в жилой застройке снижен с одного машиноместа на 53 квадратных метра общей площади жилья до одного машиноместа на 66 квадратных метров жилой площади. «Данный норматив выведен исходя из уровня автомобилизации», - добавила Т.Прокофьева. Кроме того, для застройщиков допускается отклонение от установленного количества машиномест при пропорциональном увеличении площади придомовой территории.
Для объектов общественного значения, расположенных в парках и скверах и на набережных, имеющих ограниченную возможность доступа автотранспорта, размещение парковочных мест не требуется. Также в новом документе предусматривается возможность сокращения на 20% от расчетного количества машиномест для нежилых объектов в историческом центре города или при условии наличия в радиусе пешеходной доступности станций метро.
«Интересная норма, которую также обсуждали, это зависимые парковочные места (прим.ред.: Зависимые парковки - это парковочное оборудование конструктивного типа лифт-подъемник. В таких системах парковки ключи от автомобилей оставляют у оператора парковки, так как чтобы забрать верхний автомобиль необходимо убрать нижний) для административных и офисных зданий и для жилых зданий. Теперь нормативом предусматривается использовать зависимые парковочные места для объектов гостиничного сервиса и офисных зданий, и они включаются в общий расчет по количеству машиномест. Для зданий иного назначения зависимые парковочные места включаются в общий расчет с коэффициентом 0,5», - доложила главный архитектор города и добавила, что также в ходе работы над документом были внесены изменения в раздел инженерной инфраструктуры, доработаны положения, термины и определения, дополнены случаи, в которых данные нормативы не применяются.
«Также в дополнение хочу сказать, что мы уделили внимание и новым требованиям по установке точек сбора отходов, создания условий для раздельного сбор мусора», - сказала Т.Прокофьева и добавила, что этот вопрос после доработки будет включен в следующую редакцию документа.
Депутаты отметили, что при доработке документа соблюдены все регламентные требования, а также была предоставлена возможность всем заинтересованным горожанам с ним ознакомиться, и поддержали новую редакцию местных нормативов градостроительного проектирования.
- Казань