В Архангельске утром загорелся автобус 64 маршрута

Сегодня около 7 часов утра по ходу следования произошло возгорание в моторном отсеке автобуса «ПАЗ» 64-го маршрута, который совершал рейс в сторону железнодорожного вокзала. Водитель остановил автобус на остановке «Школа» (Московский пр-кт, 43), все пассажиры – 21 человек и кондуктор покинули транспортное средство.

На место были сразу же направлены два расчёта из Специализированой пожарно-спасательной части им. Героя Советского Союза В.М. Петрова и Архангельской областной службы спасения. К прибытию пожарных огонь успел серьёзно повредить кабину транспортного средства.

Сейчас автобус отбуксирован на автотранспортное предприятие, ведётся расследование причин пожара, предварительная версия возгорания – неисправность узлов и механизмов транспортного средства.

Известно, что водитель использовал углекислотный огнетушитель малой ёмкости (предположительно, 2-литровый), но результата это не дало. Следует отметить, что в силу особенностей автомобильных пожаров, там рекомендуется применять порошковые огнетушители.

В ходе расследования выяснилось, что техобслуживание автобус проходил совсем недавно, в ходе него 9 ноября был заменён радиатор. Утром перед выходом в рейс механик автотранспортного предприятия осмотрел автобус, никаких неполадок не было выявлено.

Напомним, что ранее в Архангельске также происходили возгорания автобусов, жертв и пострадавших при этом не было. Однако во всех случаях автобусы получали очень серьёзные повреждения и в дальнейшем не восстанавливались владельцами. Особенности пожаров на транспорте – скорость распространения огня и дыма. При задымлении, которое чаще всего происходит в моторном отсеке, водителю нужно как можно скорее найти место для остановки и высадки пассажиров. Это первичное условие. Второе – приготовить к использованию огнетушитель. Только после того, как пассажиры покинут салон,  следует приоткрыть крышку (кожух) моторного отсека, выпустить в подкапотное пространство содержимое огнетушителя (будет мощная порошковая струя, создающая в окружающем пространстве белую пыльную взвесь) и ЗАКРЫТЬ крышку. Огонь должен как бы «задохнуться» в порошковой взвеси, а к горячим поверхностям мотора порошок налипнет плёнкой. Эти два фактора в совокупности и помогают справиться с огнём.

Мы рекомендуем также водителям-очевидцам остановиться и предложить свой штатный огнетушитель, т.к. на практике бывает, что одного огнетушителя оказывается недостаточно, в панике водитель не справляется с тушением сам. Проявляйте шофёрскую солидарность, не оставляйте коллегу в беде.


  • {ufullname}
  • Архангельская область
  • 30 ноября 2018, 11:25