Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь — одно мгновенье
Железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков пути. При переезде или переходе через железную дорогу нужно быть не просто внимательным, но и не торопиться и помнить: сэкономленное время может стоить жизни.
Однако большинство не задумывается о последствиях своих действий -любого отступления от Правил дорожного движения или ошибок в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности или беспечности и продолжают также небрежно относиться к соблюдению ПДД РФ на железнодорожных переездах. Только цена такого равнодушия — человеческая жизнь и здоровье.
Только в прошедшем году в Коношском районе произошла страшная авария. Так, 24 июня 2017 года в 11:25 на 3 км автодороги «Подъезд к д. Волошка» от автодороги «Коноша – Няндома», водитель, мужчина 1956 г.р., управляя автомобилем «УАЗ – 33036», допустил выезд на железнодорожный переезд на запрещающий (красный) сигнал железнодорожного семафора, где совершил столкновение с железнодорожным составом локомотива. В результате ДТП водитель и его пассажирка, женщина 1956 г.р., от полученных травм скончались на месте происшествия.
Сегодня в целях снижения аварийности на железнодорожных переездах в Архангельской области сотрудниками ГИБДД проводятся профилактические мероприятия, водителям напоминают о неукоснительном соблюдении ПДД при движении через железнодорожные пути, участникам дорожного движения раздаются памятки, проводятся беседы.
Однако ситуация не изменится, пока каждый транспортные средстваст не осознает всю серьезность проблемы, не проживет ее. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 800-1000 метров.
Госавтоинспекция Архангельской области напоминает о соблюдении мер осторожности при движении через железнодорожные пути.
Памятка водителям автотранспортных средств.
При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:
1.Подъезжая к переезду, сосредоточьтесь на дороге, выберите правильный режим движения и не отвлекайтесь на разговоры со своими спутниками.
2.Всегда пропускайте приближающийся поезд. По силуэту локомотива или по свету его фар и прожектора определить скорость поезда и его расстояние от переезда невозможно. Помните, что поезд не может остановиться внезапно. Даже при экстренном торможении машинист может остановить поезд только через 800-1000 метров.
3.Если переездный светофор начал показывать красный сигнал, это значит, что поезд занял участок приближения и проследует переезд всего через 30-40 секунд.
4.Ни в коем случае не въезжайте на переезд, если красный сигнал уже горит! Так водители попадают в ловушку: когда машина будет уже на настиле, шлагбаумы закроются преградив дальнейший путь. Никогда не объезжайте закрытые шлагбаумы!
5.Если переезд оборудован устройством заграждения переезда и автомобиль попал в ловушку (сзади и спереди его поднялись стальные барьеры), нужно продолжить движение вперед или назад в зависимости как позволяет обстановка для обеспечения безопасности движения.
6.Всегда соблюдайте необходимую дистанцию между своим автомобилем и машиной, идущей впереди, чтобы не остановиться на самом переезде из-за остановки идущего впереди автомобиля.
7.Будьте предельно внимательны и осторожны, въезжая на настил переезда! У настилов нет обочин, а зимой они часто покрыты льдом.
8.Не ослепляйте водителей встречных автомобилей фарами.
Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!
УГИБДД УМВД России по Архангельской области
- Архангельская область
- 12 октября 2018, 10:11