Профилактика мошенничества с банковскими картами

С каждым годом количество пользователей банковских карт неимоверно растёт. И это не удивительно, ведь выплата заработной платы на многих предприятиях осуществляется с помощью именно этой банковской услуги, немалое количество людей хранят и используют свои сбережения, пользуясь маленькой пластиковой карточкой, считая такой вариант более надёжным, удобным и безопасным, чем ношение наличных денег с собой или хранение их дома.

На фоне роста популярности использования банковских карт учащаются и случаи мошенничества, связанные с кражей денег со счетов клиентов. Ничего не подозревающий гражданин может лишиться крупных денежных сумм после покупки товара или услуги в сети Интернет.

Виды мошенничества с банковскими картами:

Кардинг — мошеннические операции с банковскими картами. Взламывая платежные системы или сервера интернет-магазинов, мошенники получают реквизиты. А двойники банковских сайтов сами собирают данные обманутых картодержателей.

Скимминг (от англ. skim — снимать сливки) — мошенничество с банковскими картами, когда на банкомат устанавливают устройство (скиммер), который копирует все данные с магнитной полосы. Установив же мини-камеры или накладку на клавиатуру, мошенники получают ПИН-код.

Шимминг — мошенничество, когда в банкомат помещается устройство меньшего размера. Это устройство, толщиной не больше человеческого волоса, очень трудно обнаружить. Но шиммер не умеет считывать ПИН-код.

Чтобы не стать жертвой данных видов мошенничеств, необходимо придерживаться следующих правил:

- никому не давайте свою карту, используйте ее только по назначению;

- будьте внимательны, смотрите, не имеет ли банкомат «странные» конструкции: накладная клавиатура бывает заметна, под ней виден оригинал, а также мини-камера, которая может быть вмонтирована в банкомат;

- иногда банковские организации устанавливают специальные накладки на картридер — антискиммеры. Антискиммер не дает возможности установить скиммер;

Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают преступники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным.

Придерживайтесь правил:

- проверяйте доменное имя внимательно;

- не доверяйте сообщениям, которые просят внести Ваши личные данные, лучше созвонитесь с банком, если Вас что-то насторожило;

- регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение, которое отвечает за доступ к сайтам;

Вишинг — мошенничество по сбору конфиденциальной информации с использованием телефона. Жертве приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.

Ливанская петля — мошенничество с изъятием банковской карты. Все описанные способы так или иначе изымают личную информацию, а этот способ изымает банковскую карту. В картридер помещается специальный кармашек, чаще изготовленный из фотопленки. Владелец карты вставляет карту в банкомат, набирает ПИН-код, совершает все необходимые действия, а получить банковскую карту обратно не может. «Заботливый прохожий» рассказывает похожую историю, которая произошла с ним накануне, и делится способом, который поможет решить проблему: «нужно набрать определенную комбинацию на клавиатуре и ввести ПИН-код». Растерявшаяся жертва невольно сообщает ПИН-код внимательному прохожему, но способ не помогает. Тогда прохожий рекомендует немедленно ехать в банк и блокировать карту. В это время мошенник достает карту и снимает деньги.

Придерживайтесь следующих правил:

- никому не сообщайте ПИН-код;

- вводите его, прикрывая клавиатуру рукой;

- на банкомате всегда есть номер телефона, по которому Вы можете заблокировать карту. Блокируйте карту, не отходя от банкомата.

Скотч-метод — щель для выдачи денег на банкомате заклеивается скотчем. Пока жертва уходит выяснять, почему не получила денег, скотч отклеивается, а деньги получает мошенник.

Придерживайтесь правил:

- при получении карты нужно ее подписать, что снизит риск ее использования в случае утраты;

- регулярно меняйте ПИН-код. Специалисты советуют делать это не реже раза в 30-60 дней;

- уничтожайте чеки, на которых написан номер карты;

Рекомендации гражданам:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Только при мошеннических операциях реквизиты Вашей операции не совпадают с реквизитами в полученном SMS-сообщении.

4. Только на мошеннических сайтах контактный телефон не соответствует официальным.

5. На мошеннических сайтах в адресной строке браузера отображаются цифры ip-адреса или любые домены кроме зарегистрированных доменных имен системы «Сбербанк-Онлайн».

  • {ufullname}
  • Нижегородская область
  • 19 ноября 2018, 09:00