14 декабря 2018, 17:16

Предлагаем Вашему вниманию интервью первого заместителя прокурора Новгородской области Дениса Герасимова интернет-изданию "Новгород.ру"

14 декабря 2018, 17:16. Новгородская область.

Первый заместитель прокурора Новгородской области: «По большому счёту жалуются люди на всё»

Часто люди рассуждают, что обратившись с жалобой в прокуратуру или в любое другое ведомство, заработают себе только лишние проблемы. Сначала нужно написать множество заявлений, потом изложить их суть на личном приеме, чтобы быть правильно понятым и не остаться «крайним» в ситуации, а дальше — суды, разбирательства, много потраченного времени, сил и денег. Посещает мысль: может промолчать, ведь все равно ничего в лучшую сторону не изменится.

Первый заместитель прокурора Новгородской области Денис Герасимов объяснил в интервью «Новгород.ру», почему нельзя молчать о нарушении закона, и что происходит с жалобами после того, как они попадают на стол к прокурору.

— Денис Александрович, стали ли люди чаще обращаться в прокуратуру? Или пока незнание способов обращения усугубляет и недоверие к результату?

— С каждым годом мы стараемся быть более открытыми для людей. Жители области могут написать жалобу в интернет-приемную на сайте региональной прокуратуры, обратиться непосредственно в ведомство по месту жительства, также мы практикуем выезды в районные центры в рамках мобильной приемной. Кроме того, с 1 июня 2018 года у новгородцев появилась возможность обратиться к нам через личный кабинет портала «Госуслуги». Если говорить о сложностях, то все зависит от содержания обращения. Если оно написано подробно, то есть человек описал нарушение, обстоятельства, доводы, то, конечно, беспокоить его мы больше не будем, потому что нам ясно, что мы хотим проверять. Однако бывают ситуации, когда необходимо дополнить обращение. Дальше мы проверяем все сами: опрашиваем должностных лиц, сопоставляем факты, выезжаем на место. Поэтому человек обратившийся в прокуратуру, не испытывает никаких сложностей, он ждет итогов проверки в установленные законом сроки.

— И все-таки как часто к вам поступают жалобы и по каким вопросам?

— За 11 месяцев этого года мы провели девять тысяч проверок, каждое четвертое обращение жителей области удовлетворено. Но всего заявлений поступило более 17 тысяч. Дело в том, что не в каждом случае требуется проводить проверку, иногда достаточно разъяснить законодательство. Кроме того, обращения направляются в другие ведомства в соответствии с компетенцией. По большому счету жалуются люди на все. Но, если выделить основной блок, то это ЖКХ, жилищные проблемы, нарушение трудовых прав, качество дорог.

— По-прежнему дороги? Даже на фоне масштабных ремонтов, о которых рассказывают и власти и СМИ?

— Да, жалоб на качество дорог не мало. Но отмечу, что проверки в этой сфере проводятся постоянно и вне зависимости от наличия обращений. То, что сейчас делают органы местного самоуправления по ремонту, в том числе и с нашей подачи на основании судебных решений. Часто исправить нарушения сразу дорожные организации не могут, на это нужны время и деньги. Наше вмешательство помогает решать эти вопросы в конкретные сроки и в определенных объемах. А ведь стоит напомнить, что за неисполнение решения суда существует ответственность, вплоть до уголовной.

— Однако не секрет, что и в некоторых случаях решения не исполняются, дороги не ремонтируются. В чем причина?

— В конечном итоге все решения суда исполняются. Проблема в другом: сроки ремонтных работ соблюдаются не всегда. А чем мотивируют дорожники? Ответ один: нехватка средств. Просят отсрочку исполнения решения. Но прокуратура, как правило, препятствует таким фактам, необоснованного продления сроков ремонта быть не должно.

— Не менее острая проблема в области — аварийный жилищный фонд. Жалуются ли на это граждане?

— Да, такие обращения есть. Мы помогаем гражданам в судебном порядке добиться получения нового жилья взамен аварийного. Вообще этот вопрос в числе приоритетных для прокуратуры. Под нашим пристальным вниманием реализовывалась федеральная программа о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья.

— Как быть, если дом аварийный и с этим фактом никто не спорит, но расселять его не торопятся? Что делать его жителям?

— Есть порядок и очередность в решении таких вопросов. Если дом аварийный, то он опасен как для самих жильцов, так и для окружающих. Если новое жилье не предоставлено властями в установленный срок, то после обращения человека в прокуратуру мы подключаемся к решению этого вопроса. Самый эффективный способ восстановления нарушенных прав, в таком случае – обращение с иском в суд. Это ускоряет процесс переселения, побуждает органы власти максимально быстро и, подчеркну, качественно исполнить судебное решение. Если жилье сразу не может быть предоставлено, то прокурор обращается в суд с иском о проставлении жилого помещения маневренного фонда, но это до тех пор, пока не будет предоставлена постоянная жилплощадь

— Как часто обращение становится основой для уголовного дела?

— Случается, и эти обращения касаются, к примеру, не выплаты заработной платы. В этом году работники компании «ИнтелСтрой» обратились в прокуратуру Великого Новгорода с жалобами на нарушения их трудовых прав. В ходе прокурорской проверки нарушения подтвердились, организация действительно более чем 2 месяца не выплачивала 16 работникам зарплату на сумму свыше 700 тысяч рублей. На основании материалов прокурорской проверки в мае 2018 года было возбуждено уголовное дело. Сейчас дело рассмотрено, руководитель компании оштрафован, и самое главное — людям выплачена заработная плата.

— Если проблема не столь глобальна как не выплата зарплаты, будет ли прокуратура ее рассматривать?

— Разумеется. При этом для нас важно не только провести проверку и принять меры, а добиться восстановления нарушенных прав заявителя. Дело не в масштабах. Например, человек пожаловался в прокуратуру о том, что в Сольцах сломалась водоразборная колонка. Местные власти приняли единственно верное и удобное для них решение: демонтировать её. А обеспечение жителей населенного пункта водой — прямая обязанность власти, они нарушили закон. Мы приняли меры и не успокоились до того момента, пока эта колонка снова не оказалась на своем месте. А вот в Старой Руссе прокурор после рассмотрения обращения местного жителя добился восстановления уличного освещения в центральном парке города. Тоже самое и в областном центре — новгородка смогла получить бесплатное лекарство только после вмешательства прокуратуры.

— Как быстро заявитель получает ответ на свое обращение? Всегда ли направляется письменный ответ?

— Если необходима проверка, то 30 дней, а если ее проведения не требуется, то гражданин получит ответ уже через 15 дней. Ответ всегда направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного документа. Кстати, анонимные обращения тоже проверяются. В этом случае только ответ не направляется, потому что некому. Но самое главное, если права гражданина нарушены молчать об этом точно не стоит.

Автор: Юлия Бабич

С текстом данной статьи Вы также можете ознакомиться на сайте интернет-издания "Новгород.ру": https://news.novgorod.ru/articles/read/839.html


Автор: Прокуратура РФ

Категория: Новгородская область

Новости по теме:

Поделитесь новостью с друзьями
Добавить в мои источники Я.Новости Подписывайтесь на наш канал в Телеграм
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Интересные новости