В Смоленской области полицейскими проводятся проверки по фактам дистанционного мошенничества
Так, в дежурную часть отдела полиции № 2 УМВД России по городу Смоленску поступило заявление от 74-летней местной жительницы о мошеннических действиях. Потерпевшая пояснила полицейским, что с ее банковской карты под предлогом разблокировки было похищено более 300 000 рублей.
Стражи порядка выяснили - на мобильный телефон потерпевшей пришло смс-сообщение о блокировке банковской карты. Для решения вопроса нужно было перезвонить по указанному номеру телефона.
Связавшись с неизвестным, представившимся сотрудником коммерческого банка, пенсионерка узнала, что для разблокировки необходимо сообщить всю информацию о карте, в том числе номер, срок действия, ПИН и CVV-код. Продиктовав всю запрашиваемую информацию, заявительница стала получать на телефон смс-сообщения о снятии денег с карты. Она вновь позвонила по указанному телефону, однако в этот раз абонент был вне зоны действия сети. Потерпевшая поняла, что ее денежными средствами завладели мошенническим путем, и обратилась за помощью в полицию.
В аналогичную ситуацию попал еще один житель областного центра. Юноша 1992 года рождения, получив СМС-сообщение о блокировке карты, незамедлительно перезвонил по указанному номеру телефона и предоставил неизвестному всю информацию о карте. Вскоре с его счета было списано свыше 60000 рублей.
В настоящее время по фактам мошенничества проводятся проверки. Полицейские принимают меры по установлению лиц, которые причастны к совершению преступления.
УМВД России по Смоленской области напоминает:
Банковская карта может быть заблокирована только в ДВУХ случаях:
– срок действия вашей карты истек. Это можно проверить, поскольку срок действия указан на карте;
– вы несколько раз ввели неверный пин-код при оплате товара в магазине или банкомате.
В этом случае разблокировать карту вам удастся только при личном обращении в банк.
ПОМНИТЕ:
- банки не рассылают смс-уведомлений о блокировке банковских карт;
- работники банка не расспрашивают клиентов о наличии и размере средств на счете и иных персональных данных. Эти сведения имеются в распоряжении банка.
- блокировка карты не снимается путем проведения операций через банкомат, для этого необходимо обратиться в офис банка, обслуживающего карту.
Будьте бдительны! Никому не разглашайте информацию, касающуюся банковских карт. Если с вашей картой возникли какие-либо проблемы, свяжитесь с банком по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
- Смоленская область
- 17 декабря 2018, 17:11