(Екатеринбург, сегодня 22.11.2018 в 7:59:58).
Каждой российской матрёшке составила пару кукла, расписанная зарубежным художником.
Матрёшки, расписанные российскими и зарубежными художниками в поддержку заявки РФ на проведение Всемирной выставки «ЭКСПО-2025» в Екатеринбурге, накануне голосования выставлены в центре Парижа.
Экспозицию посетил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, по чьему замыслу был реализован уникальный арт-проект, а также Глава Екатеринбурга Александр Высокинский.
«Мы надеемся, что наши русские душевные матрёшки смогли объединить мир вокруг заявки Екатеринбурга и убедили всех, что Россия заслужила ЭКСПО и сможет достойно провести выставку», – сказал Евгений Куйвашев.
По словам Александра Высокинского, проект с матрёшками может получить продолжение: после возвращения в Екатеринбург экспозиция может быть пополнена, разместиться сразу на нескольких площадках или даже стать передвижной.
Художница из Германии Нина Нолте (она на ряду с Джиной Портерой из Испании и Алёной Азерной с Урала является автором нескольких матрёшек) призналась Евгению Куйвашеву, что болеет всей душой и «держит кулачки» за российскую заявку.
Дизайн всех арт-объектов, выставленных на площадке Русского духовно-культурного центра в Париже, отражает тему российской заявки – «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь – для будущих поколений». Так, матрёшка, которую расписала испанка Джина Портера, по словам автора, наполнена, с одной стороны, красками природы, с другой – российского мегаполиса Екатеринбурга. «Если бы русская матрёшка могла говорить, то она бы непременно сказала, что создание лучшей жизни на базе новых технологий невозможно без любви к планете и уважения общечеловеческих ценностей», – отметила сама художница.
Пару матрёшке, которая до перемещения в Париж экспонировалась в Русском доме в Барселоне, составляет кукла уральца Павла Агалакова. Она расписана вязью, в основу которой легла цитата великого изобретателя Николы Теслы: «Несмотря на свободу воли и действия, мы удерживаемся вместе подобно звёздам на небесном своде, соединенные неразрывными узами. Эти узы незримы, но мы можем их ощущать».
Еще один дуэт составили матрёшки Алёны Азерной и художника из Китая Павла Фита. Уральская матрёшка – традиционная, её образ взят из русских народных сказок. Алёна Азерная рассказала, что сделала свою куклу двуликой: с одной стороны, девушка-лето, с другой – девушка-зима. И пообещала в случае победы создать новую матрёшку – втрое больше этой.
Дизайн шанхайской матрёшки футуристичен: «Жизнь – это мечта. Осознайте это!», – такой призыв вложил автор в свою работу.
В проекте также приняли участие художники Тим Аввакумов, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Мелисса Вахабова, Дмитрий Шишкин, Маришка Нелл, немецкая анонимная граффити-команда 1UP, Игнасио Ривас, Богдан Пономарь, Клод Чандлер, Александр Беридзе и Джузеппе Касафино.
Все матрёшки выполнены в человеческий рост из стекловолокна и снабжены AR-элементами: при наведении на них смартфона вокруг в дополненной реальности начинают вращаться изображения 16 достижений человечества, в разные годы выставленных на ЭКСПО. При нажатии на любой из объектов его вращение останавливается и рядом появляется справочная информация.
Матрёшки будут выставлены в центре Парижа до 28 ноября. После этого они должны вернуться в Екатеринбург.
Напомним, по инициативе главы региона русская матрёшка была выбрана одним из послов заявки Екатеринбурга на право проведения Всемирной выставки. В начале осени российские художники, вдохновленные идеей ЭКСПО, расписали десять матрёшек, которые были отправлены в крупнейшие города мира: Барселону, Лондон, Париж, Брюссель, Милан, Дубаи, Кейптаун, Берлин, Буэйнос-Айрес и Шанхай. Каждой российской матрёшке составила пару кукла, расписанная зарубежным художником.
Текст предоставлен департаментом информационной политики Свердловской области